{metadescription}
«Дорогу велосипедам!» или как Байбек пытается вклиниться в тренд

«Дорогу велосипедам!» или как Байбек пытается вклиниться в тренд

В Алматы не мало шума наделало заявление акима южной столицы о том, что пора горожанам отказываться от личного автотранспорта и пересаживаться на велосипеды. В частности, Бауыржан Байбек пообещал сам показать пример и акимат к тому сподвигнуть.

«Сегодня 86 сотрудников акимата пересядут на велосипеды. Я сам планирую сесть на велосипед. Все наши машины мы переведем на газ. Если мы не покажем пример, кто его покажет? Это же не Астана, здесь теплая погода. Здесь круглый год можно гулять. Мы все делаем, чтобы люди больше ходили пешком», – заявил аким Алматы на своей первой отчетной встрече с жителями города.

Правда, ни «сегодня» ни на следующий день, акиматовцев горожане на велосипедах так и не увидели.

Спустя неделю, мы поинтересовались в пресс-службе: начали ли чиновники осваивать экологичный двухколесный транспорт, и как мы можем лицезреть Байбека на велосипеде по дороге в акимат?

На что нам ответили: 86 обещанных человек по-прежнему горят желанием и… пока на этом все. В данный момент для акиматовцев сооружают дополнительные велопарковки со стороны улиц Фурманова и Желтоксан. Несколько человек вроде как иногда уже приезжают на работу на велосипедах, но не регулярно, поэтому как и когда их увидеть – ответить затруднились. 

«Не сезон сейчас», – посетовали в пресс-службе, но вот после Наурыза…! 

Интересно, а аким сказал – у нас погода для велосипедов подходит в любое время. Ну что ж, подождем, а пока заявление Байбека вызывает больше иронии и недовольства со стороны горожан.

Не потому, что жители южной столицы против экологически чистого транспорта, а потому, что по мнению многих, в Алматы мягко говоря не готовы к «велосипедному буму».

Это подтверждают и известные велосипедисты мегаполиса: представитель проекта «Устойчивый транспорт города Алматы» Виталий Дядчев и руководитель Велосообщества Казахстана Думан Капасов.

Наши спикеры помогли разобраться – над чем должны поработать власти, чтобы Алматы стал действительно пригодным для передвижения на велосипедах, и что из себя по сути представляло предложение градоначальника, сообщает корреспондент КТК.

«Недоработки есть серьезные. Например, те велодорожки, которые созданы по проспекту Достык, — верх халатного отношения к планированию!», – говорит представитель проекта «Устойчивый транспорт города Алматы» Виталий Дядчев. – «Совершенно очевидно, что сделаны они были, что называется, для галочки. Не более того. Популяризация велосипеда растет вне зависимости от желаний Байбека. Просто он сейчас пытается вклиниться в растущий тренд. Позиция понятна, это как инвестировать в хороший актив на его подъеме».

Виталий упомянул также тех, кому приходится ежедневно преодолевать большие расстояния.

«Насильно пересаживать кого-то на велосипеды – затея крайне глупая, так как это невольно вызовет лишь негатив и отторжение. Есть те, кто ездит не просто через весь город, а едет с пригородов, поселков, причем в любую погоду!», – добавил Виталий Дядчев.

Если представить, что число велосипедистов в Алматы неожиданно выросло в разы, невольно задумаешься о том, где они будут ездить и парковаться. Достойных мест для этого не так уж и много. Впрочем, сам же акимат уже столкнулся с этой проблемой.

«Имеющихся парковок, чуть более ста – недостаточно!», – сказал руководитель Велосообщества Казахстана Думан Капасов. – «У многих зданий их нет, мало того, когда ищешь подходящее место, многие этому препятствуют, например, охранники.

Надо решать вопросы с увеличением велопарковок и восприятием населения к велосипедистам и велосипедам. Кроме того, число велодорожек в Алматы надо увеличивать на основных улицах нашего города. Сейчас охвачены окраины – Самал, Момышулы, Рыскулова. Хорошие велодорожки есть на проспекте Абая и улице Тимирязева. Это те два примера, по которым надо строить, а на других улицах, к сожалению, велодорожки неудобные для велосипедистов, так как они узкие и граничат с тротуарами – велосипедист может человека сбить».

А на дорогах уже велосипедист подвергается опасности – курсируя рядом с машинами, водители которых часто не замечают или попросту игнорируют такой легкий транспорт.

Но даже если в нашем городе понастроить достаточное количество велодорожек и велопарковок, не факт, что «бросившееся» оздоравливаться население получит желаемый результат. Человек – существо аэробное, и ему надо дышать. Причем, желательно, чистым воздухом. Физическая нагрузка в условиях загазованности, которая одномоментно не исчезнет – приведет к катастрофическим последствиям для здоровья.

«Такой поток у нас и пробки! Любому обыкновенному человеку, который не является спортсменом, будет тяжело добираться до места назначения. Машин у нас так много, что говорить о свежем воздухе и не приходится. И дышать сейчас намного сложнее. Будет катастрофа, если всех на велосипеды пересадить. Нужно сначала все необходимое обеспечить. К тому же, наши велодорожки себя не оправдывают – они «слепые» и ведут в никуда. Должен быть приоритет – сначала человек и велосипед, а потом уже автомобиль. А пока у нас замкнутый круг», – пояснила врач-консультант ОФ «Амансаулык» Гаухар Ткаченко. 

Человек, живущий в районе «Аэропорта» и работающий, к примеру, в «Орбите», в принципе не может себе позволить каждый день ездить на работу на велосипеде. Максимум, что можно предположить – доехать на нем до остановки общественного транспорта, но только возникает вопрос – и что дальше? Креплений для велосипедов в общественном транспорте нет, стоянок рядом – тоже.  

Активисты видят решение этого вопроса в комплексном подходе – изменении ПДД касательно велотранспорта, должном развитии общественного транспорта и обеспечении его специальными креплениями для велосипедов, а так же многое другое, без чего реализовать идею не возможно.

Конечно, можно ссылаться на зарубежный опыт и говорить, что в Англии, Голландии, Франции и других странах уже давно велосипеды пользуются большой популярностью, но не нужно забывать, что и подход там комплексный, и условия для этого созданы соответствующие. Начиная с велодорожек, заканчивая пунктами проката и велотакси, которые, кстати, тоже немаловажны – купить велосипед порой очень накладно, а еще и хранить байк где-то придется, да к тому же, не все физически могут позволить себе на нем ездить.

Поэтому инициатива сделать город чище – конечно похвальна, и мы целиком «за». Только для этого нужны рациональные действия, призывом «Все на велосипеды!» здесь явно не обойтись.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Незрячие веломарафонцы покорили Иссык-Куль

Акиматчики выбрали «странные» велосипеды. Учтет ли Байбек их ошибки?

Кто в Алматы «убивает» массовый спорт

Алматинский марафон: как дотянуть до конца забега…

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире