{metadescription}
Кризис поставил на «колени» казахстанский автопром

Кризис поставил на «колени» казахстанский автопром

Резкое обрушение: в первом квартале 2016 года в Казахстане было выпущено 428 легковых автомобилей против 5522 годом ранее. Медленное, но верное падение продолжается уже второй год подряд…  

В стоимостном выражении производство транспортных средств сократилось почти на 80%.

Объем выпуска в секторе за первый квартал в денежном выражении составил всего 6,5 миллиарда тенге, против 31 миллиарда годом ранее. В свою очередь данные по первому кварталу 2015 года уже уступали предыдущему году более чем на четверть.

В целом за прошлый год выпуск автотранспорта, по данным аналитиков Energyprom, снизился в сравнении с 2014 годом сразу более чем вполовину (на 57,4%).

«Самый резкий спад производства отмечается по легковым автомобилям – всего 428 машин за первые три месяца текущего года. Это в 13 раз меньше, чем годом ранее! Вполовину снизилось производство автомобилей для перевозки десяти и более человек – с 55 в первом квартале 2015 до 27 за аналогичный период этого года. Грузовых автомобилей было произведено 247, на 14,2% меньше, чем годом ранее, прицепов и полуприцепов – 114, на 8,8% меньше», - говорится в сообщении.

По итогам первых двух месяцев спрос на легковые автомобили снизился в почти пять раз к тому же периоду прошлого года, производство – в 13,4 раза. Более 91% рынка пришлось на импорт. При этом экспорт составил всего 2,9%. А оставшиеся 97,1% принял внутренний рынок.

«Спрос на грузовые автомобили уменьшился в четыре раза! В этом сегменте казахстанские производители обеспечили 24,1% рынка», - выяснили эксперты.

В региональном разрезе наибольший объем производства в секторе в стоимостном выражении пришелся на Костанайскую область (большая компания, расположенная в регионе – «СарыаркаАвтоПром», совместное предприятие Allur Auto и АО «СПК Тобол», реализуются два проекта по крупноузловой серийной сборке автомобилей «УАЗ» и «IVECO», также в области расположены производители сельскохозяйственных машин: «ДорМаш», «АгроТехМаш» и «АгроМашХолдинг»). За год объемы выпуска в регионе сократились на 30,6%, до 2,6 миллиарда тенге.

Также в тройку лидеров входит ВКО (крупный игрок – группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске, выпускаются автомобили марки Škoda, Chevrolet, KIA, Lada. Также здесь расположен завод по производству тракторов «Семаз» и производитель сельскохозяйственных машин – «Семипалатинский Машиностроительный Завод»). Объем выпуска в области сократился за год почти вдвое, до 1,3 миллиарда тенге.  

Замыкает ТОП-3 Акмолинская область (крупное предприятие – АО «КАМАЗ-Инжиниринг», совместная казахстанско-российская компания в Кокшетау по сборке грузовиков, самосвалов и спецтехники на шасси КАМАЗ). Регион показал значительный прирост (почти на треть), и достиг в первом квартале 2016 объемов выпуска в 1,2 миллиарда тенге.  

Кроме Акмолинской области прирост отмечен также в ЮКО – плюс 10,4%, до 13,1 миллиона тенге (здесь расположен производитель сельскохозяйственных машин «ЮКМЗ»).

В аналогичном периоде прошлого года в тройку лидеров входил Алматы, однако в здесь производство сократилось на 43,3%, до 1,1 миллиарда тенге (крупный завод – Hyundai Trans Auto, формация КМК «Астана Моторс», где собирается полный модельный ряд грузовой, коммунальной и специальной техники Hyundai и автобусов  County – бортовые грузовики, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, мусоровозы, водовозы, манипуляторы и другая коммунальная и сельскохозяйственная техника).

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире