{metadescription}
«Рестайлинговый» ЕНТ получил оценку профессионалов

«Рестайлинговый» ЕНТ получил оценку профессионалов

Работа над ошибками или изменение ради изменения? МОН РК снова реформирует среднее образование: на этот раз в части ЕНТ. Но нужно ли было это делать?

Билет во взрослую жизнь или «изуродованная» судьба: что сулит выпускникам школ и абитуриентам-2017 обновленный ЕНТ? Ответ дали педагоги с внушительным стажем, которые знают всю «кухню» изнутри. Со следующего года выпускники будут проходить итоговую аттестацию в стенах родных школ, чтобы получить документ о среднем образовании, а затем уже идти сдавать тестирование для поступления в вузы и надеяться на получение гранта. Знающие старую школу посчитали это улучшением, другие возмущенно стали говорить о двойной нагрузке.

Учитель высшей категории Алла Ярмухамедова уверена, что на этот раз МОН РК поступил правильно. По ее словам, дополнительной нагрузки разделение ЕНТ на две части на выпускников не окажет, зато значительно снимет напряжение и разрядит обстановку.

«Это серьезное новшество: само название тестирования, вся инфраструктура и механизм проведения ЕНТ остаются, но при этом добавляются уже привычные нам экзамены в школах, опыт проведения которых у наших школ имеется. Родители приветствуют как раз такую форму проведения ЕНТ!

Тут важен такой момент. У нас были ученики, которые шли на «Алтын белгі», но не добирали всего один балл на ЕНТ и не подтверждали свое звание медалиста. Это и привело к трансформации. Мы считаем, что новая форма проведения ЕНТ более демократичная, более справедливая, более современная. Во многих развитых странах именно так проходит тестирование», – отметила Ярмухамедова.

Теперь выпускники в рамках итогового тестирования в школах будут обязаны сдавать экзамен по языку обучения, писать эссе по литературе, отвечать устно на экзаменационные вопросы по истории Казахстана, решать контрольную по математике и сдавать тест по изучаемому языку (казахский – для русских школ и русский – для школ с казахским, уйгурским, узбекским и таджикским языками обучения). Кроме того, выпускники будут сдавать предмет по выбору: физику, химию, биологию, географию, всемирную историю или иностранный язык также в виде теста.

Второй этап ЕНТ абитуриенты будут сдавать в уже привычной форме тестирования. Однако в следующем году в этой части ЕНТ изменится количество вопросов, появятся задания с несколькими вариантами правильных ответов, а также добавится новый предмет – грамотность чтения, проверяемое по аналогии с тестами SIT (System Integration Test) умение абитуриентов анализировать и критически смотреть на ситуацию.

«Новое задание, которое дается на чтение, это задание по функциональной грамотности. Дети должны уметь осознанно читать, уметь объяснять, что они прочли. Я считаю, что это замечательный предмет, который давно следовало ввести», – подчеркнула Алла Булатовна.

Положительный отзыв новый предмет получил и от кандидата исторических наук, доцента, преподавателя ALMA University с 32-летним стажем Владимира Осколкова.

«То, что новый предмет ввели на ЕНТ – я за. Тыканье к добру не приводит. В России недовольны ЕГЭ, а ведь оно принципиально от нашего отличается. Россияне еще сочинение пишут. И экзамены проходят не в один день. Не скажу, что мы полностью должны брать с них пример, но они шагнули вперед – у них пять видов тестирования, а мы один применяли. Я со своей точки зрения по-прежнему не вижу продуманной методологии в проведении ЕНТ. Ведь у нас сама система плохая, ее пытаются немножко исправить, а надо бы, по-моему, систему менять», – сказал Осколков.

Сейчас в школах, по его словам, наблюдается «нездоровая обстановка», когда учителя «подрисовывают» детям оценки по своему предмету ввиду того, что эти школьники то по остальным дисциплинам показывают блестящие знания, то идут на красный аттестат или представляют школу на каких-либо соревнованиях или олимпиадах.

«Я сейчас не очень доверяю школам. Буквально в прошлом году немножко в школе поработал и что выяснилось: этому не ставьте маленькую оценку, потому что он в олимпиаде участвует, этому тоже не ставьте плохую оценку потому-то и потому-то. Да он не знает! "Ну и что, – отвечают мне, – он идет на «Алтын белгі»". То есть в школе вопрос, кто будет получать этот «Алтын белгі», будет решен еще в первом классе. Я думаю, что министерство пойдет на то, что регламентирует количество «Алтын белгі», потому что сейчас их может быть хоть 200 на школу со ста учениками. Помните, как было в России? Когда у них ввели ЕГЭ, то самым грамотным населением в стране оказались закавказские республики. То же самое может у нас произойти», – предостерегает Осколков.          

По его словам, в этой ситуации есть много подводных камней, и одним разделением ЕНТ на два этапа корень проблемы с образованием не решить.

«Мы не изменили структуру школы изнутри. На это потребуется не год, не два и даже не три. Надо не просто переводить, разделять, а какие-то меры предпринимать, чтобы закрыть эту систему. Сколько мы можем так изуродовать детских судеб! Если человек сидит в школе и видит, что он действительно старается, а кто-то едет на саночках, он понимает, что ты паши – не паши, а все равно так и останешься. Это психологическая травма у детей может быть», – предположил Осколков.

В 2017 году итоговая аттестация пройдет в школах в период с 1 по 10 июня, ЕНТ для выпускников – с 20 июня по 1 июля, КТА – с 17 июля по 23 июля. Кроме того, остается возможность пересдачи ЕНТ в августе 2017 года и в январе 2018 года.

Стоит отметить, что ранее ЕНТ было причиной множества скандалов, унижений и прочих неприятных ситуаций. Более того, в прошлые годы в период сдачи ЕНТ имели место факты суицида выпускников. Прямой связи между самоубийствами и плохими результатами тестирования не выявлялось, однако психологи не раз отмечали, что жесткий формат тестирования и его позиционирование как единственного шанса поступить в вуз создавало изрядное напряжение. Ожидается, что нынешние нововведения снизят нервозность в обществе и психологическую нагрузку на выпускников школ. 

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире