{metadescription}
Известность и богатство за несколько секунд: феномен «вайна»

Известность и богатство за несколько секунд: феномен «вайна»

Как сколотить в считанные дни миллион тенге, и как сорвать сиюминутные лавры популярности, рассказал казахстанский блогер.

Нет ни гроша в кармане? Расплатиться за ужин в дорогом ресторане, премьерный сеанс в кинотеатре или занятия в фитнес-центре – сегодня это вполне реально всего лишь с помощью постов в соцсетях. Надо лишь иметь миллион-другой подписчиков, или около того. Популярность вайнеров, ютуберов и авторов «скетчей» делает их страницы привлекательной площадкой для рекламодателей. Они заинтересованы в том, чтобы попасть к ним на страницу, ведь за день ее просматривают сотни тысячи потенциальных клиентов! Сколько способен принести короткий ролик и можно ли на этом сколотить состояние, рассказал казахстанский комик Руслан Висингериев. Но обо всем по порядку.

Предыстория

Слово «вайн» пришло к нам из английского языка. Так называлось мобильное приложение, купленное Твиттером в октябре 2012 года, с помощью которого пользователи могли создавать короткие шестисекундные ролики – своеобразные твиты в формате видео. Такую видеопродукцию окрестили «вайнами», а их создателей – «вайнерами». Несмотря на свою первоначальную популярность, сервис микровидео Vine не выдержал конкуренции с Instagram, Snapchat и YouTube и начал терять аудиторию, в результате чего в октябре 2016 года он закрылся. Сейчас многие юзеры называют «вайнами» любые короткие юмористические видео в Instagram, VK и других соцсетях. По идее, такие ролики правильней называть «скетчами», но в «замене» ничего страшного нет. Возможно, в будущем это название полностью закрепится за таким форматом видео, как «памперсы» за подгузниками и «тефали» за электрочайниками.

Секрет «взрывной» популярности

Сегодня подавляющему большинству пользователей социальных сетей не надо объяснять, кто такие Паша Микус, Ида Галич, Yuframe, Jokeasses, MC Doncha, Нурлан Батыров и так далее. На их страницы подписаны тысячи фолловеров, ежеминутно пролистывающих ленту в надежде увидеть новый пост от своих кумиров. Феномен популярности подобного контента нам объяснил известный казахстанский комик, ютубер и искрометный квнщик в прошлом, Руслан Висингериев, известный как таксист Русик.

«По моему мнению, большую популярность могут завоевать социальные ролики, которые вызывают какие-то эмоции, либо ролики юмористического характера. На kolesa.kz мы рассказываем с юмором про ПДД и людям это нравится. У нас, конечно, не все ролики «ядерные», но улыбку вызывают. В общем, юмор – наш конек», – сказал Висингериев.

Сейчас его канал в YouTube имеет более 500 тысяч подписчиков. Руслан рассказал, как он и его команда пришли к этой цифре.

«Мы долго ждали, 500 тысяч подписчиков у нас случилось всего несколько дней назад. Конечно, для нас это большая цифра, мы очень рады, что ее достигли. Когда-то для нас было большим и число в шесть тысяч. Мы говорили: «Ничего себе!» Потом стало сто тысяч, мы это отмечали. Потом смотрим: 200 тысяч, 250 тысяч, 400 тысяч полетает. Вот 500 тысяч случилось, теперь можно и миллион ждать, чтобы получить золотую кнопку от YouTube. Нам приятно, что наш контент нравится людям, 90 процентов зрителей ставят «лайк». От этого мы так растем», – пояснил Висингериев.

Раньше Русик трудился на одном из отечественных телеканалов, но в один прекрасный день решил покинуть телевидение.

«Я работал на телевидении, там куча редакторов, есть свои указания. Поэтому мы решили снимать и выкладывать в интернет, где мы сами себе директора, над нами никто не стоит и есть наша молодая мысль: о чем думаем, о том и рассказываем. Над нами нет 60-летних людей, которые говорят: «Нет, это не тренд». Мы сами понимаем, что было бы здорово. Нам Интернет больше помог раскрыться, чем телевидение. Поэтому мы решили все это дело выкладывать на YouTube», – объяснил он.

Полмиллиона за один день!

Размеры своих гонораров Руслан Висингериев раскрыть, конечно, отказался. Зато он назвал примерные суммы, которые реально можно «срубить» на одном только ролике в YouTube-канале аналогичного формата.

«О наших цифрах я не буду говорить, но скажу, что можно и хороший заработок получать, и даже разбогатеть, смотря на то, что ты снимаешь, как это репостится, как пересылается через WhatsApp. Так как у нас в Казахстане YouTube пока не настолько развит, мы больше ориентируемся на российский рынок и, соответственно, берем российские цифры. Если это переводить в нашу валюту, то получается, что каналы нашего формата примерно с таким же количеством подписчиков зарабатывают в среднем от 300-400 тысяч тенге за ролик. Конечно, все варьируется, договаривается. Если у тебя миллион подписчиков, естественно, ты получишь больше, если 10 миллионов – от этого сумма еще круче», – рассказал блогер.

По его словам, зарабатывать таким способом может попробовать любой, вне зависимости от возраста, пола и других критериев. Главное в этом деле – найти ту манеру подачи, которая подойдет наилучшим образом, и не пытаться делать то, чего явно не получается.

«Все зависит от формата и от контента, который ты выпускаешь. Если ты «симпотный», красивый, но говоришь ерунду в кадре, то так и ничего и не будет. А если ты не очень симпатична, но делаешь какой-то интересный контент, и всем это нравится, то и результат будет соответствующий. Конечно, сочетание если ты супер-мега харизматичен, да еще и контент у тебя «вау» – это только удваивает шансы на успех», – заверил Висингиреев.

Советы и рекомендации начинающим вайнерам

Как признался наш веселый собеседник, создание подобных роликов для него уже стало настоящей профессией. Главное – постоянно давать подписчикам новое, новое и новое.

«Для меня это уже моя полноценная работа и я счастливый человек – занимаюсь делом, которое мне нравится и приносит деньги. Я специально к этому шел. Если я не выпустил ролик во вторник это, во-первых, значит, что я уже не заработал. Во-вторых, я теряю репутацию, мне начинают писать: «Русик, где ролик?», – поделился Руслан Висингериев.

Начинающим вайнерам, блогерам и ютуберам он пожелал в первую очередь оставаться собой. Только искренностью, а не фальшью можно наладить контакт с аудиторией!

«На каждого человека, на каждую личность, на каждый его творческий порыв найдутся свои зрители. Именно они будут его уважать. Если он будет играть то, что у него не получается, писать то, что у него не получается, он не найдет зрителя: ему будет сложно, а им – не интересно. И вторая рекомендация: я советую делать все-таки юмористический контент, потому что в мире итак много всего грустного. Поэтому надо смеяться, улыбаться, вызывать друг у друга улыбку», – заключил никогда неунывающий Русик.  

Заинтересовались? Хотите узнать больше о «блогерстве» и «вайнерстве»? Тогда включайте телеканал КТК: обо всем этом в «Нашей правде» расскажут гости выпуска «Лайкни меня – 5» в четверг, 29 декабря, сразу после вечерних новостей.   

 

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.