{metadescription}
Как алматинец купил машину за смешные деньги

Как алматинец купил машину за смешные деньги

Стопроцентный новичок в водительском деле благополучно влился в ряды автомобилистов. При этом ему посчастливилось сэкономить немалую сумму!  

«Оседлать коня» с наименьшими потерями (речь, конечно же, идет об автомобиле) и полностью удовлетворить все свои пожелания – у кого получится? Хорошее стоит недешево – это первая мысль, но это еще как посмотреть. Герой нашей новой публикации (очень и очень начинающий водитель) умудрился заключить выгодную сделку. Своим опытом он делится с казахстанцами, которые тоже, как и он в свое время, задумываются о покупке личной автомашины.

Странно, но огромного желания сесть за руль собственного авто у блогера Алексея Байтеева не было, хотя водительское удостоверение у него давно уже было. Все решило пополнение в семье.

«Всю жизнь ездил на автобусах, маршрутках, на такси, когда возможность позволяла. Особой необходимости в машине не было, потому что боялся, наверное, водить. Думал, что это сложно. Я сам с математическим складом ума, казалось, что надо какую-то геометрию хорошо знать – в каком повороте насколько руль поворачивать. Само устройство машины сложное для меня, поэтому я боялся. Но я у меня родилась дочка, мы стали ездить в бассейн на плавание, и для этого приходилось ловить такси. А на обочине дороги все эти выхлопные газы, к тому же осенью похолодало. Неудобно и дискомфортно. Я решил брать машину, права у меня давно уже были. Я в принципе и раньше хотел. Был года полтора назад вариант: сестра работала в компании, которая списывала старые машины, и они продавались очень дешево. Мы думали взять старенькую «Нексию», но вот что-то там у сестры не получилось, видимо, машины разобрали или она сама не захотела в это дело влезать. В итоге этот вариант отпал», - рассказал Алексей.

Он готов был отдать за первый семейный автомобиль миллион тенге. Даже немного больше, если пришлось бы. Деньги есть, но нужен был дельный совет.

«Я в машинах абсолютный профан, и ничего о них не знаю. Как-то говорил с одним таксистом, он мне показался человеком знающим, я его привлек как помощника. Каждый раз, когда мы ездили смотреть какую-то машину, я ему платил по 2000 тенге, а он давал свое экспертное заключение – что там не так, что надо будет чинить, какие могут быть проблемы. Несколько машин мы посмотрели, и все машины оказались не очень хорошими.

Потом я сказал родственнику, что ищу машину. Он не был в курсе, и сказал: «хорошо, давай посмотрим варианты». Съездили пару раз на авторынок. Он сказал, что там цены слишком завышенные. Он еще поинтересовался, какой автомобиль мне нужен: праворулька/леворулька, автомат или механика, двухдверная или четырехдверная. Я сказал, что мне без разницы, опыт вождения слишком небольшой, в нюансах не разбираюсь. Главное, чтобы машина ездила, солидность и презентабельность машины меня не волновали», - продолжил Алексей.

Решение вопроса было там, откуда он его совсем не ждал. Родственник сообщил Алексею, что в одной деревне недорого продается старая машина.

«Мы поехали к нему, я сел за руль, проверил ее на ходу – нормально. Этот двухдверный «Кольт» 1989 года выпуска я купил за 300 тысяч тенге (около $870 по тем временам – Ред.). Леворульная с «коробкой-автоматом». Это был август прошлого года, выезжать в город стал уже в октябре», - рассказал наш собеседник.   

Естественно, в машину с таким возрастом пришлось вложиться. И опять же, казалось, что сейчас разговор пойдет о суммах не менее тысячи долларов, а то и больше. Отнюдь…

«Ремонтировал карбюратор – 5000 тенге, свечи меняли, что-то там подтянули, масло купил, патрубки искали. Еще было оформление машины, страховка. Машина изначально была с хорошей зимней резиной, печка хорошо работает. Около 40-50 тысяч вложил еще сверху, в общем. Жалоб нет, только когда завожу, надо подгазовывать немного, чтобы не заглохла», - добавил Алексей.

Мы не могли обойти стороной программу льготного автокредитования. Ведь она была создана в первую очередь как раз для таких, как наш новоиспеченный водитель. Банковский продукт его не заинтересовал: с его помощью купить ведь можно только «нулевый» автомобиль.

«Льготное автокредитование я не рассматривал, так как являюсь водителем-новичком, и новую машину было бы жалко стукнуть или поцарапать. Мне просто нужен был экономичный и практичный вариант», - резюмировал господин Байтеев.  

Фото: day.org.ru и из личного архива А. Байтеева

 

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире