{metadescription}
Уродство или искусство?

Уродство или искусство?

Одним из критериев человека в пору назвать его стремление выделяться из толпы, а внешне – особенно. Всё чаще можно встретить людей, тела которых украшены различными рисунками, будь то изображение в миниатюре или же крупная масштабная работа. Называть ли это искусством, а, быть может, и уродством? Корреспондент КТК разбиралась во многих нюансах этого направления.

Различные символы, украшающие тела, наносились людьми с незапамятных времён. Они означали принадлежность к тому или иному племени, на коже изображались тотемы рода. Сейчас это называют татуировками. Изменился способ их нанесения, и сам процесс уже не является таким болезненным. Несмотря на то, что для наших предков это было делом вполне обычным, сейчас общество реагирует на эти «узоры» весьма противоречиво.

Для многих людей, выросших в СССР, рисунки на теле, или же наколки – это отличительная черта тех, кто сидел в тюрьме. Такого же мнения некоторые продолжают придерживаться и сейчас. Как смотрят на это те, кто сам занимается нанесением татуировок, мы поинтересовались у администратора алматинского тату-салона Бориса Спицына.

- Как Вы считаете, почему татуировки ассоциируются с чем-то плохим, а самого человека воспринимают, как уголовника?

- Дело в том, что раньше татуировки, чаще всего, делались либо в тюрьмах, либо в прокуренных подвалах, где говорить о санитарии не стоит в принципе. Тогда татуировки только начинали появляться, и люди делали их, как умели и чем могли. Была огромная ограниченность из-за отсутствия специального оборудования. Сейчас всё стерильно, как и место для клиента, так и иглы. После использования они (иглы – прим. ред.) выбрасываются в специальные медицинские боксы, после чего – утилизируются. Помещение постоянно освещается кварцевыми лампами.  А, что до негативного отношения, то я воспринимаю это, как пережитки прошлого, стереотипы. Например, в Европе эта культура более развита, с татуировками ходят открыто, нет такого, что это «для молодёжи», ходят женщины с детьми, почтенного возраста. Для них это нормально. Намного больше татуированных людей.

Современные технологии вкупе с умением и талантом самих мастеров позволяют делать на теле человека настоящие произведения искусства. По словам мастеров, татуировка не потеряет цвет и форму, не превратится через пару лет в откровенный партак (прим. ред. – плохо выполненная татуировка, расплывшаяся). Подобное может случиться лишь с маленькими работами, с теми, что выполнены на боковой стороне пальца, внутренней стороне ладони, на ступнях, поэтому важно задуматься о месте нанесения не меньше, чем об эскизе.

А что, если дело в самом человеке? Ведь часто бывает так, что сегодня что-то может нравиться, а через неделю уже нет. Случается, что татуировка, которая была сделана в 16 лет, сегодня вызывает отвращение, даже будучи качественной работой. И эта та самая суровая реальность, которая проявляет себя во всём многообразии. Есть три варианта для выхода из подобной ситуации: 1) татуировку можно перебить другим рисунком сверху; 2) свести, пусть процедура не такая страшная в наше время, но она ощутимо ударит по кошельку; 3) заставить себя вновь полюбить эту работу. Эксперт утверждает, что процесс сведения татуировок довольно длительный, на это может уйти год, а платить придётся в два, если не в три, раза дороже, чем набивать.

  - А что насчёт смысла? Он ведь тоже менялся с течением времени?

- Нередко встречается подмена понятий, ведь тогда были тюремные татуировки. Они несли смысл тот, который придумали люди тогда. Откуда пошла культура не тюремной татуировки, а именно художественной?  Она пошла с Запада, то есть с Америки и с Европы, где они несут совсем другой смысл, где также присутствует эзотерика, нумерология, астрология. В основном люди сами выбирают, что татуировка будет для них значить. Это может быть какое-то важное событие, что-то сакральное и сугубо личное, или  желание избавиться от страха, или, в конце концов, просто качественная работа, красиво смотрящаяся на теле.

Остерегайтесь тех, кто просто хочет нажиться на вас, тех мастеров, которые готовы набить вам что и где угодно, лишь бы им заплатили. После таких горе мастеров у людей и отпадает желание делать что-либо ещё. Личная неприязнь перерастает в ненависть к татуировкам и ко всему, что с ними связано. С другой стороны это может быть и ошибка самого человека, ведь, согласитесь, мы всегда ищем что-то подешевле. А часто ли дешевизна подразумевает качество? У тату-мастера с восемнадцатилетним стажем Тахира свои соображения о цене татуировок и профессионализме в целом.

- Может ли дорогая татуировка гарантировать качество? И как вообще тот, кто пришёл за татуировкой, может понять, насколько мастер – профессионал своего дела?

- Хорошая татуировка должна быть дорогой, если вам, конечно, небезразлично ваше тело и то, с какими последствиями вы можете столкнуться после. Нельзя на этом экономить.  Да, это лотерея отчасти, 50 на 50, на кого нарвёшься. Но есть определённый критерий. Есть много статей по всему миру, как правильно выбирать татуировщика. Для начала человек должен понять, что он хочет. Посмотреть, кто это делает, изучить портфолио этого мастера, поговорить с ним. Очень важный момент – контакт мастера и клиента, если он отсутствует, то и работа идёт неладно. 

Часто мастерам приходится сталкиваться с клиентами, которые не знают, чего они хотят и в каком стиле. Люди не всегда образованны в этих вопросах, говорит эксперт. Проблема в отсутствии школ, где можно было бы этому научиться, понимать и разбираться в этой культуре в целом. Татуировка – вещь индивидуальная, а значит – одна и та же работа на двух людях будет смотреться по-разному. Тахир считает, что некоторая необразованность встречается и среди мастеров:

- Многие татуировщики не видят разницы между зеркально сфотографированной работой и оригиналом, колют, как оно есть, и тогда получается кошмар. Каждая татуировка – индивидуальное произведение искусства – второй такой ни у кого не будет, это должен учитывать каждый. Нет школы хорошей, вообще школ подобных нет.

А что же будет в старости? Этот вопрос задаётся сразу после того, как всё-таки решился сделать татуировку. Помочь ответить на него могут сказанные ранее слова о том, какие тату делать не следует в принципе, Борис также развеял некоторые заблуждения, касающиеся этой темы.

- Что будет с татуировкой в старости? Что может влиять на её качество?

- Многое зависит от того, как за ней человек ухаживает. Качество краски, безусловно, влияет, поэтому мы бьём только американскими пигментами. Да, в России, в Китае тоже продают краску, но она дешевле, и смотрятся работа хорошо лишь тогда, когда она свежая. Потом пигмент выпадает. Если же работа выполнена, как говорится, на совесть, то она не потеряет ни чёткость, ни яркость лет 15, её можно подкорректировать позже. Татуировка будет стареть вместе с кожей, ведь станет её частью. Согласитесь, не каждый рискнёт ходить по городу в топике или шортах, когда появляются внуки.

К слову, даже те, кто много лет посвятил себя этому делу, считают в корне неправильным, когда у клиентов начинается помешательство, связанное с желанием забить любой свободный участок своего тела. Такие люди превращают искусство в уродство, вызывают смех у окружающих, а сами выглядят до боли нелепо. Именно из-за них и возникает мнение, что татуировки могут стать проблемой, которая мешает найти нормальную работу. Если их можно прикрыть одеждой, никаких трудностей не возникнет. О том, какова мера и, что вообще думает о таких людях, Тахир высказался следующим образом:

- Как Вы относитесь к людям, которые хотят, как можно больше татуировок на своём теле?

- Есть тату-коллекторы – кто коллекционирует татуировки хороших мастеров. Они катаются по миру, знают больше многих татуировщиков. Работы на них профессиональны и интересны. Что же то тех, кто хочет сделать татуировки на лице, особенно на веках, или на ещё более «интересных» местах, я говорю открыто – я с дураками не работаю. Это фрики, не совсем здоровые и нормальные люди, ничего не смыслящие в красоте.

Изложенное в материале не является пропагандой или призывом разукрашивать своё тело, отнюдь. Здесь освещены факты – то, с чем сталкивается человек с татуировками в обычной жизни. Угождать обществу – дело бесполезное, ведь всегда будут те, кто поймёт и поддержит, и те, кто будет осуждать. Собственно, как и с самими татуировщиками, тебе либо встречаются мастера своего дела, либо просто ищущие наживы люди, едва научившиеся владеть машинкой. Искусство ли это, уродство ли, каждый выбирает сам, сталкиваясь один на один с последствиями. Лишь осознанный выбор, а не навязанное кем-то мнение, способствует верному принятию решения. Если же вы решили набить на своем теле тату, это следует воспринимать, как нерушимую клятву, которую даёшь самому себе.

Борис Спицын – администратор тату-салона.

 

Новости партнеров

Сейчас в эфире