{metadescription}
«Красный уровень»: актеры должны «гореть» на съемках

«Красный уровень»: актеры должны «гореть» на съемках

31 марта на телеканале «КТК» состоится премьера многосерийного фильма «Красный уровень». Это один из первых казахстанских фильмов о спецслужбах. Зрители увидят, насколько непроста работа опетаривников и как опасен религиозный экстремизм. О достоинствах картины рассказал один из ее создателей – режиссер Валерий Мызников.

Валерий Мызников, известный по работе над популярными российскими сериалами «Глухарь», «Знаки судьбы», «Гончие», выступил в качестве режиссера-постановщика. Этот признанный мастер телесериалов снял немало картин про сотрудников спецслужб и отлично представляет их жизни. В эксклюзивном интервью телеканалу «КТК» Валерий Мызников рассказал, чему посвящена основная часть фильма, кому он предназначен, и какой посыл в себе несет.

- Валерий Аркадьевич, расскажите, о чем этот фильм?

- Это один из первых казахстанских фильмов о спецслужбах. Обычно они скрыты, и этих людей мы не видим, они незаметны. Я в свое время в детстве начитался, как и многие, романов Юлиана Семенова. И всегда думал, что понятие «боец невидимого фронта» – это его понятие. На самом деле это гораздо раньше было придумано, в эпоху еще испанской войны, когда очень много было внедрено сотрудников вот этой вот невидимой части разведчиков, которые занимались обезвреживанием и профилактикой терроризма. И в нашем фильме как раз основная часть – это даже не экшн, не боевые сцены, а работа по предотвращению терактов. Это большая работа с населением, молодыми людьми, с духовными лидерами этого государства по предотвращению вот этого экстремистского направления, что сейчас очень важно и актуально вообще во всех государствах, не только в Казахстане.

- Как режиссер, что именно вы хотели показать зрителю этой кинолентой?

- Я хотел рассказать историю о душевных метаниях главного персонажа. И сейчас нет положительного героя, как такового. Это условно положительный герой, у него те же минусы и те же плюсы, что у любого живущего человека. Этим он и хорош, этим он и вызывает сопереживание у зрителя. И вот главный персонаж, которого играет замечательный актер Берик Айтжанов, он борется и с семейными проблемами и, естественно, с внешним врагом. И что главнее? Семья разваливается, в этот момент мы его и видим. Мы понимаем, что это фильм о том, как сохранить семью. Понимаете, я не хотел показать просто боевого офицера, который только занимается своей работой – это никому не интересно. Это не интересно ни зрителю, ни самим агентам спецслужб, я так считаю. Я очень много снял про сотрудников спецслужб, оперативных работников и представляю их жизни. Они такие же люди, с такими же привычками, с такими же амбициями, как и мы. И они хотят жить хорошо, они хотят жить в счастливой семье. Но это всегда очень сложно. Мы специально помещаем наших персонажей в сложные условия. Потому что это кино. Иначе это было бы не кино, а некая документальная история. И даже в документальном кино нужно оголить персонажей, привести их в некие драматические ситуации, чтобы было интересно зрителю.

- А что должен понять зритель, какую главную мысль при просмотре этого фильма?

- Мы пытались найти героя нашего времени и рассказать, кто он. Я пришел к выводу, что, вне зависимости от профессии, этот человек в хорошем смысле одержимый. Это человек, который посвятил свою жизнь, увлечен работой, идеей, и все его силы направлены на дело всей жизни. И главный герой – следователь Ернар Есенгельдиев (в исполнении Берика Айтжанова) прекрасно с этим справляется. Это человек, посвятивший всю жизнь, все время поиску и нахождению террористов, только он и может это в конце концов сделать – справиться с этой ситуацией. Только так, никак иначе. Другой человек, просто живя, приходя на работу с 9 до 5, никогда этого не сделает. Только так, полностью вовлеченным в работу, он завершит это дело.

- Кстати, об актерском составе: как вы сработались с актерами?

- С актерами режиссер работает везде одинаково сложно, потому что где-то роль получается, и у нас сразу находится общий язык, где-то актер не принимает эту роль. Он не принимает эту сцену, например. И мы вместе садимся и решаем, как ее сделать. Это всегда сложный, мучительный процесс. Нельзя просто написать текст, войти в мизансцену и просто прочитать этот текст. Это неправильно. Так не должно быть. Поэтому мы, конечно, все пытаемся пропустить через себя. Хорошие актеры очень требовательны, следовательно, с ними сложнее работать. Однако я должен зарядить всех на площадке, зажечь огонь в актерах, так же как и они во мне. И мы должны вместе немножечко «сгореть» на съемках.

- А была ли импровизация во время съемок с вашей стороны или актеров?

- Конечно! Импровизация всегда должна присутствовать. Но она должна быть контролируема. Я всегда иду на то, чтобы актер привносил что-то свое. Безусловно. Иначе не будет характера, не будет персонажа. Если актер не наполнит какими-то своими привычками, интересными наблюдениями, тогда этот персонаж будет просто говорить текст. Как правило, так и происходит. Люди берут текст, учат и произносят его. Это сериал сериалыч такой, да. Но мы сделали настоящее кино. Мы, естественно, накладывали на персонажей, на актеров их личностное отношение. И получились живые и интересные герои.

- Возможно, есть эпизод, который вам, как режиссеру, показался самым важным или интересным?

- Как ни странно, мне очень нравится момент, где Рустам, наш отрицательный персонаж, приходит в родительский дом, и вот там потихонечку накаляется огромный конфликт. Когда Рустам начинает спорить с матерью, доказывать, что его вера более верная, чем та, которой придерживаются люди старшего поколения. И этот конфликт настолько, мне кажется, у нас удачно получился, потому что он правдивый. Это старое-новое столкновение разных мыслей, разного отношения к религии. Это говорит о том, что человек совершенно субъективен. Он на Коран смотрит по-разному. То есть его можно прочитать вот так, а можно прочитать иначе.

- Почему зритель должен посмотреть этот фильм? Кому прежде всего адресована эта история?

- Фильм нужно смотреть всем! Он не направлен на какую-то узкую аудиторию. Потому что мы говорим, прежде всего, о людях, и человеческие судьбы, человеческие перипетии будут интересны любому зрителю. Потому что у нас есть и боевик, у нас есть внутри и мелодраматическая линия. У нас есть очень много линий, которые будут интересны зрителю. То есть отношения внутри семьи, отношения между коллегами, отношения между радикально настроенными группировками – внутри. Что тоже может быть интересно, я думаю. И очень важно зрителю.

- Спасибо за интересную беседу!

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКак выявить экстремиста? Пять признаков радикала

ДУМК: Самый важный джихад – борьба с собой

Как можно победить религиозный экстремизм

Берик Айтжанов: Я играл не супермена

Филипп Волошин: за достоверность событий отвечу

«Красный уровень»: Двойная игра Тауекеля Мусилима

Вчера

06 сентября

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.