{metadescription}
Бизнес-этикет: 8 правил общения онлайн

Бизнес-этикет: 8 правил общения онлайн

Писать ли коллегам после работы? Употреблять ли смайлы в деловой переписке? Можно ли названивать, если вопрос срочный? У общения в мессенджерах и чатах соцсетей есть свой этикет. В этой статье вы узнаете восемь правил приличия, которые помогут вам общаться продуктивно и не раздражать собеседника.

Пренебрегая цифровым этикетом, вы рискуете испортить отношения с деловыми партнерами, клиентами, коллегами и друзьями. Следуя рекомендациям ниже, вы оставите приятное впечатление о себе и точно не окажетесь в черном списке:

Сегодня для связи онлайн есть множество способов: мессенджеры, чаты социальных сетей, традиционная электронная почта, программы для онлайн-звонков и так далее. При таком изобилии всегда легко забыть, кому, где и что писал. Поэтому всегда уточняйте у собеседника, какой канал связи он предпочитает, и пользуйтесь им.

Рабочие вопросы, как правило, удобно решать через электронную почту. Назовите ящик своим подлинным именем, а не ником или прозвищем. Согласитесь, диктовать адрес сродни «supergirl-1992» будет не только неловко, но и непрофессионально. Обязательно настройте автоматическую подпись с актуальными контактными данными.

Работая с почтой, не оставляйте поле «тема письма» пустым. Также не стоит писать туда «отчет», «план», «файл» – подобных посланий как у вас, так и у получателя найдется немало. Лучше пропишите конкретную тему письма, так всем будет удобнее.

Для вещей, требующих оперативности, но не предполагающих длинных описаний, хорошо подходят мессенджеры. Сегодня они используются и для личной переписки, и для решения деловых вопросов. Поэтому для обсуждения текущих дел можно смело писать в WhatsApp и Telegram. Но если речь идет об отмене какого-либо события, встречи, то такую информацию лучше передать звонком, поскольку отреагировать на пуш-уведомления сразу удается не всегда. В остальных случаях лучше писать в мессенджеры и, если удобно обоим, созваниваться.

Идеальным для отправки сообщений в рабочие чаты считается период с 9 утра до 7 вечера. Если вы по какой-то причине пишете ночью или ранним утром, то извинитесь и отметьте, что ждете ответа в рабочее время. Учитывайте разницу в часовых поясах.  Также не стоит отвлекать своего собеседника в разгар его рабочего дня, требуя от него быстрой реакции.

Всегда перечитывайте сообщения перед отправкой, как бы вы не торопились. Такая привычка убережет вас от репутации невнимательного и неграмотного человека. Орфографические ошибки и отсутствие знаков препинания сильно мешают воспринимать текст. Сокращения слов, как «пжлст» и «спс», с точки зрения онлайн-сленга ошибкой не считаются, но в деловой переписке их лучше избежать.

Эмоджи, стикеры, многоточия и восклицательные знаки нужно использовать только для того, чтобы передать интонацию, показать, шутите ли вы или говорите всерьез. Будьте умеренны и не превращайте текст в комиксы.

Убеждайтесь, что вы открыли верный чат или указали нужный почтовый адрес перед тем, как отправить сообщение. Очень легко, отвлекшись, отправить фривольное послание начальнику вместо лучшего друга.

Мы часто используем общие чаты в мессенджерах как источник информации, чтобы быстрей решить рабочие или личные вопросы. Убедитесь, что проблема, с которой вы столкнулись, действительно стоит чужого времени: поищите ответ самостоятельно в Сети и только в крайней мере обращайтесь за помощью к коллегам и друзьям.

Не стоит писать «Доброе утро!» и ждать от  человека ответного приветствия вместо того, чтобы сразу изложить суть дела. Каждое сообщение – это лишнее звуковое уведомление и +1 в счетчике непрочитанных. Пишите емко и понятно. Не задавайте больше одного вопроса за раз и не разбивайте одно предложение на отдельные куски, отправляя по одному слову. Это значительно затрудняет восприятие.

Спросите заранее, подходит ли вашему собеседнику такой формат общения. Часто звуковые файлы удобны только отправителю. Получатель же не всегда может иметь под рукой наушники или возможность прослушать аудиосообщение, и это обстоятельство серьезно затрудняет коммуникацию.

Старайтесь не сообщать в чатах плохие новости и всегда заканчивайте беседу, чтобы не выглядеть грубым. Когда разговор медленно сходит на нет, вежливо сошлитесь на другие дела и попрощайтесь.

Сохраните памятку себе и поделитесь ей с друзьями!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Уберите камеру!», или где снимать запрещено

Из табачного плена: 5 способов бросить курить

Идем в театр: как правильно выбрать спектакль

Не считаем звездочки – «генералят» все!

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире