{metadescription}
Поседела в 2 года: уголовное дело превратило в кошмар жизнь малолетних детей
Поседела в 2 года: уголовное дело превратило в кошмар жизнь малолетних детей

Поседела в 2 года: уголовное дело превратило в кошмар жизнь малолетних детей

В Караганде гособвинитель сегодня запросил сроки для фигурантов резонансного дела о купле-продаже младенцев. На скамье подсудимых биологическая мать детей, медсестра роддома и две супружеские пары. Для одних просят 8 лет условно, для других – 9 лет тюрьмы. При этом первые признают свою вину, вторые заявляют, что поступили так во благо детей.

Уголовное дело о купле-продаже младенцев превратило в кошмар жизнь двух детей – девочке сейчас 3 года, мальчику почти 2. Их родная мать живет в одном из районов, считается многодетной, уже много лет вдова. Но в 2022-м она забеременела и отдала ребенка бездетной паре. Помогла ей в этом медсестра городского роддома. Спустя полтора года история повторилась, но уже с новорожденным мальчиком.

Изначально следствие заверяло, что приемные родители платили роженице по 3 миллиона за младенца, но потом статью переквалифицировали на «дарение».

Нурбек Кузбаков, гособвинитель:

– Я знаю, что усыновить и удочерить (если можно так выразиться) нормального ребенка, то есть не имеющего врожденных заболеваний, действительно трудно. Вместе с тем действующим законодательством определены порядок отказа от ребенка в родильных учреждениях, последующее оформление в дома ребенка, постановка на учет, процедура их последующего усыновления, удочерения. Такой механизм позволяет государству, которое обязано защищать права своих маленьких граждан, посредством государственных органов максимально обеспечить права новорожденных.

Все происходило по одной и той же схеме: в графу «Отец» вносили имя будущего приемного папы. При этом, как заявили в суде, использовали поддельный анализ ДНК. Одна из супружеских пар и медсестра роддома, которую считают сводницей, своей вины не признают. Они уверяют, что поступили так, как было лучше для ребенка, пусть и в обход правил.

Алмас Абдакасов, адвокат:

Не просто передала ребенка, а у нее были требования, чтобы не попал в детский дом, рос в достатке и получил хорошее воспитание. В нашем случае я бы назвал социальной целью.

Приемные родители девочки признаются, что нарушили закон. Взрослые ждут, когда судебные тяжбы закончатся и они смогут вплотную заняться воспитанием ребенка. На время расследования, а это 9 месяцев, девочку поместили в центр адаптации. И там, говорят, у малышки появилась седина. Поэтому до приговора девочку вернули приемной матери.

Ирина Маленко, адвокат:

– Ребенок росла залюбленная, в ласке, в заботе. Поэтому для нее такая психотравмирующая ситуация нанесла такой непоправимый вред. Специалист говорит, что некомпетентные действия со стороны правоохранительных органов и руководства работников дома малютки нанесли серьезный удар по психическому развитию девочки. Пишет психолог: «Что должно было случиться, чтобы ребенок поседел в 2 года и забыл свой родной язык?» Есть подозрение, что ребенка обижали и наказывали.

Подсудимые заверяют, что много лет стояли в очереди в детских домах, проходили процедуру ЭКО и различные программы по родительству. Но ничего не получалось. По статье «Торговля несовершеннолетними», которую переквалифицировали в «дарение», всем, кто признал свою вину, прокурор запросил 8 лет условно, а для тех, кто не раскаялся, – 9 лет тюрьмы.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.