Ученые признали «вэйпинг» опасным для жизни

Исследования показали, что химические соединения, входящие в состав вдыхаемого пара, повреждают генетический материал в клетках легких, сердца и мочевого пузыря.

Стремительно набирает обороты такая альтернатива табакокурения, как вэйп. Этот тренд «заботы о здоровье» превратился в настоящую культуру. По заявлению самих производителей, электронные сигареты почти не наносят вреда организму человека по сравнению с табачными продуктами. Но они правы лишь частично.

Ученые школы медицины Нью-Йоркского университета провели исследования на мышах, и выяснили, что пар от электронных сигарет способствует повреждению ДНК, что может вызвать развитие раковых заболеваний. Оказалось, что соединения, входящие в состав пара, повреждают генетический материал в клетках легких, сердца и мочевого пузыря. При этом, активность репарационных систем, восстанавливающих ДНК, уменьшается, что выражено снижением уровня специфических белков.

Исследователи полагают, что меньшее количество канцерогенов в составе пара относительно табачного дыма, не снижает риска онкологических заболеваний в сравнении с некурящим человеком.

Результаты научной работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.