О происхождении тараканов узнали ученые

Первые тараканы появились на нашей планете на территории суперконтинента Пангея, еще до того, как возникли динозавры и она распалась на Лавразию и Гондвану.

Ученые выяснили, откуда взялись тараканы. Отмечается, что первые тараканы на Земле появились еще около 235 миллионов лет назад. Научная работа была опубликована в журнале Molecular Biology and Evolution. В ходе работы обнаружилось, что тараканы появились на суперконтиненте Пангея еще до того, как она распалась на Лавразию и Гондвану.

«Мы обнаружили, что почти все современные семейства тараканов появились на Земле за последние 180 миллионов лет. Восстановив и изучив древо их эволюции и сопоставив его с тем, как эти насекомые распределены по Земле сегодня, мы обнаружили, что распад континентов играл чрезвычайно важную роль в их распространении по планете», — рассказал ученый Томас Бургуиньон.

Отмечается, что для отслеживания эволюционных связей тараканов учёные расшифровали и сопоставили митохондриальную ДНК примерно 140 видов насекомых. Благодаря проведённой научной работе исследователи опровергли информацию, будто происхождение этих насекомых берёт начало 145 миллионов лет назад.