Ученые назвали причину крупнейшей катастрофы Земли

Ртуть, которую обнаружили в древних окаменелостях, подтвердила, что массовое пермское вымирание произошло по причине извержения вулканов. Отметим, это была крупнейшая биосферная катастрофа в истории планеты.

Специалисты из Университета Цинциннати (США) и Китайского университета геонаук пришли к выводу, что истиной причиной массового Пермского вымирания стали извержения вулканов. Их исследование опубликовал журнал Nature Communications. Ученые обнаружили в отложениях возрастом около 252 миллионов лет следы ртути, выпущенной в атмосферу Земли при сгорании запасов угля, в которых накапливается этот металл. Затем ртуть вместе с дождем попала в Мировой океан, а потом и в морские отложения по всему миру, которые и изучили исследователи.

Специалисты также выяснили, что центр извержений находился на территории современной Сибири, так называемых Сибирских траппов. Извержения длились сотни тысяч лет, причем происходили не только из вулканов, но и из обычных трещин в земной коре. Кроме того, в атмосферу было выброшено порядка трех миллионов кубических километров пепла, что привело к повышению средней температуры на Земле примерно на десять градусов.

В результате оказались нарушены пищевые цепочки, и повысилась кислотность морей, что привело к вымиранию порядка 96% морских видов, 73% наземных позвоночных и 83% видов насекомых, а обеднение биологического разнообразия длилось около 60 000 лет.

20 августа