Медики раскрыли главную причину старения

Количество мутаций в соматических клетках растет с возрастом, это может оказаться ключевым фактором старения. К такому выводу пришли ученые Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в США.

Происходящий с возрастом в организме человека процесс увеличения числа мутаций в соматических клетках является ключевым в старении и развитии рака. К таким выводам пришли специалисты из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в США. Об этом открытии рассказывается на сайте MedicalXpress.

В результате определения нуклеотидной последовательности генома В-лимфоцитов людей возрастом до 100 лет выяснилось, что среднее число мутаций у новорожденного достигало 463,4, у людей 27-30 лет насчитывало уже 1181,9, а когда человек достигал возраста 52-75 лет, число его мутаций переваливало за 2101. У долгожителей, сумевших дожить до 100 лет, показатель находился на уровне 3127 мутаций. При этом большинство мутация являлись оригинальными и появлялись случайно по по всему геному.

При этом на некоторых участках генома исследователи обнаружили большую вероятность мутаций в сравнении с другими. Кроме того, некоторые мутации походили на те, что возникают в раковых клетках. Также с годами увеличивается число нуклеотидных замен на участках ДНК, которые занимаются регуляцией активности генов, а также в так называемом хроматине - той области хромосома, где размещены регуляторные последовательности.