Учёные нашли огромные залежи металла на Луне

Международная команда астрофизиков обнаружила таинственную и грандиозную структуру, скрывающуюся на обратной стороне Луны, которая напоминает груду металла, в 5 раз превышающую по массе самый большой из Гавайских островов.

Научные сотрудники нашли на южном полюсе Луны магнитную аномалию, объяснить которую могут остатки гигантского астероида, до сих пор находящегося в мантии земного спутника, пишет Live Science.

Предположительно, астероид врезался в район, находящийся на обратной стороне Луны, около 4 млрд лет назад. В результате образовался кратер Южный полюс – Эйткен, который считается крупнейшим кратером Солнечной системы, появившимся после удара другого небесного тела. По мнению ученых, астероид по-прежнему находится в кратере спутника Земли. При этом массу металла исследователи сравнили с пятикратной массой Большого острова на Гавайях.

В материале журнала Geophysical Research Letters отмечается, что вес аномалии составляет примерно 2,4 септиллиона тонн.

Гигантское скопление металла было обнаружено во время сравнения топографических лунных карт с данными программы НАСА по изучению гравитационного поля и внутреннего строения Луны (GRAIL).

14 июня