{metadescription}
Казахстан оказался в антирейтинге стран по уровню честности

Казахстан оказался в антирейтинге стран по уровню честности

Наиболее порядочными могут считаться граждане Швейцарии и Великобритании. Согласно сразу нескольким исследованиям, они реже других пытаются обмануть окружающих, в том числе в финансовых делах. При этом Казахстан и Китай возглавили антирейтинг, пишет РИА Новости.

В течение всего прошлого года американские и швейцарские ученые ездили по разным городам мира и раз за разом повторяли один и тот же эксперимент. Оставляли на видном месте (на улице, в музее, банке, отеле) бумажник с деньгами и контактами хозяина, а затем ждали, как поступит тот, кто наткнется на такую находку. На честность проверили свыше 17 000 человек из 40 стран.

Вопреки классической экономической модели, утверждающей, что люди ведут себя порядочно до тех пор, пока их честность не противоречит материальной выгоде, большинство невольных участников эксперимента находку пытались вернуть. Причем чаще возвращали кошельки с деньгами, чем без них: 51% против 40%. И чем больше наличности, тем выше вероятность, что находку постараются отдать владельцу. Если кошельки без денег возвращали в 46% случаев, то с небольшим количеством наличности и крупными суммами – в 61% и 72% соответственно.

Чаще всего на связь с хозяином потерянного выходили в Швейцарии, Норвегии и Дании (70-85%), реже всего – в Китае, Перу и Казахстане (от 8-20%).

Специалисты объяснили этот так: люди, присваивавшие кошелек с деньгами, чаще чувствуют себя ворами и испытывают психологический дискомфорт, чем те, кто оставляет себе пустое портмоне. Косвенно это подтверждалось тем, что ни в одной из стран, где проводился эксперимент, не предусмотрено наказания за подобный поступок, а вознаграждение за возвращенную вещь было в несколько раз ниже той суммы, что находилась в кошельке. Кроме того, гипотезу ученых подтвердил опрос 2 500 человек в Польше, Великобритании и США. Большинство посчитали бы себя обманщиками, если бы не вернули кошелек с деньгами. А вот в случае с пустым портмоне легко бы договорились с собственной совестью.

Люди стараются вести себя честно и тогда, когда за ними наблюдают окружающие, даже всего лишь нарисованные на плакатах и билбордах. Как выяснили британские исследователи, число неблаговидных поступков значительно снижается там, где есть рекламные плакаты с изображением человеческих лиц. Так, раздача на улицах листовок, на которых человек смотрит в объектив, сокращает количество мусора в этом районе на две трети. А размещение на стоянках велосипедов буклетов с глазами на обложке уменьшает число велосипедных краж больше чем на 60%.

Если же человек не чувствует на себе чужого взгляда, ему легче пойти на обман, считают исследователи из Университета Восточной Англии (США). Правда, тут многое зависит от страны.

Вчера

15 ноября

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.