{metadescription}
Адресные справки перестали выдавать в Казахстане

Адресные справки перестали выдавать в Казахстане

В Казахстане с 1 ноября отменили выдачу адресных справок, поскольку МВД перевело в электронный формат выдачу данных о регистрации граждан, передает Zakon.kz

Как ранее сообщали в МВД, ежегодно населением запрашивается более 10 млн адресных справок в государственные органы и организации для получения документов, льгот, пособий и других услуг. При устройстве на работу, в школы, детсады, поликлиники, банки и т. д. Граждане вынуждены постоянно обращаться в ЦОН, госорганы, терять время в очередях. МВД интегрировало свои базы данных с другими государственными органами, что упростило механизм оказания государственных услуг населению. Для исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения госуслуг адресная справка теперь запрашиваться не будет.

Управляющий директор «Правительства для граждан» Мурат Жуманбай ответил на ряд вопросов, возникающих у казахстанцев. В частности: «Как теперь предоставлять адресную справку при устройстве на работу?», «Как сдавать документы на визу, как доказывать свою прописку в школе?»

«Именно для того чтобы исключить такого рода трудности для граждан, был предусмотрен так называемый переходной период. За это время все госорганы каждый по своей линии должны урегулировать возможные нюансы», – сказал Жуманбай.

Вместе с тем он отметил, что, несмотря на то, что адресная справка отменяется, требование по регистрации по месту жительства остается. Проверить место своей прописки казахстанцы смогут в личном кабинете на портале «электронного правительства» egov.kz.

Госорганы и госорганизации могут получить необходимые сведения в автоматическим режиме из базы данных МВД. Другие же организации, в том числе частные компании, не имеющие доступа к базе данных МВД, смогут воспользоваться новым сервисом по получению сведений о месте регистрации гражданина. Заинтересованная сторона направит электронный запрос на получение необходимой информации, гражданину остается отправить SMS-согласие на одноразовое получение сведений на него. Сейчас данный сервис разрабатывают МВД совместно с АО «НИТ». Однако после отмены адресных справок необходимость предоставлять сведения о месте жительства останется только для жителей приграничных с Россией сел.

Как пояснили в МВД, такая норма предусмотрена международным договором. В частности, соглашением между Россией и Казахстаном в части пересечения границы именно в населенных пунктах, которые располагаются вдоль границы с Россией. Адресная справка будет выдаваться акимами сельских округов, приграничных с Россией. Жители этих поселков могут самостоятельно получать адресную справку через портал egov.kz. МВД также упростило и оптимизировало ряд других государственных услуг, связанных с регистрацией граждан.

До конца года в рамках программы «Цифровой Казахстан» МВД планирует перевести в электронный формат еще восемь услуг населению. Таким образом, порядка 90% государственных услуг, оказываемых населению МВД, будут автоматизированы. Также в скором времени планируется отменить еще порядка 28 справок, к примеру, справки из псих- и наркодиспансера, противотуберкулезного диспансера, об отсутствии или наличии недвижимости, о регистрации в качестве безработного.

Вчера

11 декабря

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.