{metadescription}
Ряд нарушений выявили в Bek Air в ходе проверки

Ряд нарушений выявили в Bek Air в ходе проверки

Две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании Bek Air, назвали в Авиационной администрации Казахстана.

В первую очередь было установлено, что компания Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

«Сведения технических журналов не соответствуют с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчеты показывают, что Bek Air регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно», – говорится в заявлении.

Эти действия вызывают вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации, говорится  в пресс-релизе, опубликованном Комитетом гражданской авиации.

«Это свидетельствует о неспособности АО Bek Air получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных частей для старых самолетов», –- отмечается в сообщении.

Самым серьезным нарушением, которое удалось выявить в ходе проверки, стало снятие с авиационных двигателей табличек, показывающих информацию о серийных номерах для отслеживания часов и циклов.

«В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы», – рассказали в КГА.

Выявлено несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых Bek Air.

Производитель авиационных двигателей Fokker-100 – компания Rolls Royce – сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, они не получали информацию о капитальном ремонте данных двигателей.

«Второй основной проблемой летной годности является существенное количество замен агрегатов с одного самолета на другой, а также отсутствие инвентарного контроля, необходимого для их управления», – отмечается в пресс-релизе.

Указано, что существует множество других нарушений, таких как статус аварийных радиомаяков ELT (Emergency Locator Transmitter), нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков и спасательных жилетов.

Напомним, авиакатастрофа самолета компании Bek Air, который вылетел рейсом Алматы – Нур-Султан, произошла утром 27 декабря прошлого года. Во время взлета воздушное судно несколько раз накренилось, выехало за территорию взлетно-посадочной полосы, пробило бетонный забор, после чего боковой частью столкнулось с частным домов. Жертвами трагедии стали 12 человек, еще 52 были госпитализированы.

После ЧП была создана правительственная комиссия, занимавшаяся выяснением причин произошедшего. Согласно предварительным результатам расследования, лайнер рухнул из-за обледенения, так как перед взлетом самолет обработали антиобледенительной жидкостью лишь частично. Решение об обработке воздушного судна принимает его командир.

На своей первой пресс-конференции, 30 декабря, глава компании Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что жертв в катастрофе можно было бы избежать, если бы самолет не врезался в частный дом, построенный близ аэродрома.

После авиакатастрофы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение Генеральной прокуратуре проверить законность всех строений близ аэропортов по всей стране, а также основания, на которых местные власти выдавали акты на землю в непосредственной близости от аэродромов.

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.