{metadescription}
Глава МАК представил результаты визуализации крушения самолета Bek Air

Глава МАК представил результаты визуализации крушения самолета Bek Air

Окончательные сроки расследования авиакатастрофы близ Алматы пока неизвестны. Основной версией, которой придерживается следствие, остается обледенение самолета.

Генеральный директор МАК (межгосударственного авиационного комитета) Виктор Сороченко озвучил результаты визуализации авиационного происшествия с самолетом Bek Air в Алматы, передает Sputnik Казахстан. Он пояснил, что подобные случаи в практике были и ранее. Большую схожесть параметров полета при выполнении взлета, к примеру, эксперты наблюдали во Франции в 2007 году.

«Самым внимательным образом мы провели визуализацию, произвели совмещение параметров полета с полетами во Франции и 27 декабря в Алматы. Есть большая схожесть. Параметры взлета, показания скорости, высоты полета, крена», – сказал Сороченко.

Он добавил, что самолет входит в режим сваливания судна (резкое падение подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком), когда ухудшаются аэродинамические свойства, в нескольких случаях. По словам Сороченко, вся динамика полета Fokker-100 говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания на углах гораздо менее критических. Он уточнил, что такое случается по двум причинам.

«Либо передняя кромка крыла была не чистая, либо было нарушение целостности поверхности крыши. В результате чего воздушное судное потеряло несущую способность», – отметил гендиректор МАК.

В свою очередь, председатель Комиссии по расследованию авиационного происшествия Канат Тусупбеков добавил, что ранее озвучивалось четыре версии крушения самолета.

«Нарушений по загрузке судна найдено не было. Остается три версии. Основная – обледенение. Версия спутного следа не подтверждается. Не исключается человеческий фактор. Подкомиссия создана и изучают эти версии», – уточнил Тусупбеков.

На вопрос о сроках завершения расследования Канат Тусупбеков отметил, что сейчас Нидерланды производят математическое моделирование данного полета и сроки завершения моделирования ими не озвучены.

Напомним, пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, позже скончался второй пилот. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.

Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности Bek Air по причине того, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия. В случае, если авиакомпания в течение полугода не устранит все нарушения, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире