{metadescription}
Казахстанцы незаконно поставляли оружие в Ливию

Казахстанцы незаконно поставляли оружие в Ливию

Двое граждан Казахстана были вовлечены в процесс незаконной поставки оружия в Ливию. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал генеральный директор АО «Авиационная администрации Казахстана» Питер Гриффитс.

В октябре 2019 года ООН направило запрос на имя министра внутренних дел с требованием провести проверку нескольких авиакомпаний. Тогда у международной организации были подозрения о противоправной деятельности. А конкретно, казахстанские компании обвиняли в незаконной перевозке оружия в Ливию вопреки резолюции ООН. Авиационная администрация начала проверку документов (они также были отправлены в ООН), по ее итогам подозрения подтвердились ‒ авиакомпании Sigma Airlines, AzeeAir и JenisAir нарушили резолюцию ООН.

«Группа инспекторов по обнаружению незаконного ввоза оружия продолжила расследование в отношении трех организаций и уведомила нас где-то полтора месяца назад, что будут продолжать принимать меры по отношению к этим организациям. Совместно с Евросоюзом мы приняли меры в отношении авиакомпании Sigma Airlines. На сегодняшний день у Sigma Airlines нет права совершать полеты в Европу, для того, чтобы обезопасить европейские страны. AzeeAir и JenisAir продолжают полеты в Ливию, так как они зарегистрировали свои воздушные суда в Республике Кыргызстан», ‒ сообщил Гриффитс.

Он также отметил, что в преступные действия вовлечено только два гражданина Казахстана, один из которых является президентом компании Sigma Airlines.

«Полеты совершаются не из Казахстана, из ОАЭ и других стран, таких как Египет и Иордания. Дело в том, что Казахстан используется в качестве удобного способа, выгодного для совершения воздушных перелетов, то есть используется флаг Казахстана. И со стороны Казахстана эти действия не поддерживаются», ‒ отметил спикер.

По его словам, прежнее руководство Комитета гражданской авиации позволяло иностранным гражданам регистрировать свои авиакомпании на территории Казахстана. С появлением письма от СБ ООН у Авиационной администрации были подозрения и в отношении четвертой компании ‒ Jupiter Jet. Но проверка нарушений не выявила.

«К сожалению, это исторически сложившийся вопрос, который был решен в период, когда за организацию отвечал КГА. На то были причины, чтобы предоставить определенным иностранным организациям возможность регистрироваться в Казахстане и совершать полеты. Но сейчас мы пересматриваем это правило, чтобы мы соответствовали всем международным стандартам и в том случае, если организации хотят зарегистрироваться в реестре казахстанского регулятора, то будет обязательное требование, что они должны выполнять определенную долю полетов и на территории Казахстана. Таким образом мы сможем защитить интересы Казахстана. И три компании, которые нарушали эти правила, они уже исключены из этого списка», ‒ отметил Гриффитс.

К слову, в процессе расследования, при отслеживании полетов воздушных судов авиакомпаний, оказалось, что Sigma Airlines так же совершала полеты в Антарктику, нарушая законы Чили. А именно производили незаконные пассажирские перевозки.

«В отношении этого дела задействованы органы нескольких государств, а так же министерств. Мы продолжаем работу с командой ООН по этому делу для того, чтобы завершить данное расследование и выполнить отзыв сертификатов эксплуатантов этих организаций, которое займет от трех до шести месяцев», ‒ добавил спикер.

Он пояснил, что сроки регламентированы законодательством РК. И именно поэтому Авиационная администрация не может срочно отозвать сертификат эксплуатанта

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.