{metadescription}
10-балльную систему оценивания предлагают сделать постоянной в казахстанских школах

10-балльную систему оценивания предлагают сделать постоянной в казахстанских школах

В Казахстане рассматривается вопрос об использовании формативного оценивания и 10-балльной системы на постоянной основе. Решение будет принято по итогам первой четверти учебного года. Об этом сообщила заместитель директора центра среднего образования Национальной академии образования имени И. Алтынсарина Зауре Жумагулова на видеоконференции Минобразования.

«На сегодняшний день выставление баллов за формативное оценивание у нас выставляется в первой четверти. Рассматривается вопрос о постоянном применении формативного оценивания. Это покажут итоги первой четверти. Но, наверное, оно будет постоянным. И если будет принято такое решение, оно будет закреплено соответствующим приказом Минобразования», ‒ прокомментировала Зауре Жумагулова.

Также она подробно рассказала о новой системе оценивания и ответила на вопросы учителей. Четвертая четверть 2019/2020 учебного года прошла в дистанционном формате, оценивание проводилась по одному СОРу и одному СОЧу – суммативным оцениванием за раздел и за четверть.

«Специалисты нашей академии образования провели оценку качества знаний и обнаружили, что суммативное оценивание, которое проводилось на дистанционном обучении, не дало объективной картины знаний обучающихся. Поэтому в 2020-2021 учебном году ввели формативное оценивание, за которое ставятся баллы. Оно закреплено нормативно приказом министра образования номер 125», ‒ указала Жумагулова.

Специалисты академии считают, что такой подход позволит более точно оценивать работу ученика и повысить качество знаний. Формативное оценивание, в ходе которого выставляются баллы, будет влиять на итоговую оценку учащегося за четверть и за полугодие. При этом проведение формативного оценивания не зависит от формы обучения. Это может быть и штатный режим, и дежурные классы, и дистанционное обучение.

«Формативное оценивание проводится от 1 до 10 баллов, имеются критерии оценивания. Они доведены до каждого учителя. Объем и содержание заданий должны быть одинаковым для детей на любой форме обучения», ‒ подчеркнула Жумагулова.

В языковых предметах в конце четвертой четверти было оценивание только по двум критериям, оно остается таким же в первой четверти. Задания для формативного оценивания могут быть составлены различными.

«Учитель может составить одно задание на весь урок и провести формативное оценивание в конце урока. Или составить несколько заданий, одно проверить в середине урока, другое – в конце. Но в целом общий балл не может превышать 10 баллов», ‒ рассказала представитель Нацакадемии.

Формативное оценивание проводится ежедневно, но это не означает, что нужно подряд опрашивать всех учащихся.

«Формативное оценивание может ставиться и за устное задание, и за письменное, если это дежурные классы, или штатный режим, или онлайн. Также оцениваются учебные задания», ‒ пояснила Жумагулова.

Задания для формативного оценивания учитель составляет самостоятельно, разрешено использовать собственные источники.

Жумагулова отметила, что на сегодняшний день нельзя сказать, что формативное оценивание повлияло на качество знаний.

«Этот результат мы увидим только в конце первой четверти. Но мы рассчитываем, что качество знаний повысится, потому что ученики будут видеть свои баллы за каждый день, будут стремиться больше отвечать на уроках, повысить свою активность», ‒ указала она.

Если на уроке из 20 учеников 5 получили баллы за формативное оценивание, а остальные – нет, это не означает, что у остальных итоговая оценка будет ниже.

«Потому что формативное оценивание считается для каждого ученика отдельно. Для него есть формула, представленная системой "Кунделик". Учитель выставляет в электронный журнал только баллы, а оценку за четверть или полугодие будет рассчитывать система», ‒ разъяснила спикер.

Она подчеркнула, что формативное оценивание имеет такое же значение как СОР и СОЧ. При формативном оценивании обратная связь остается такой же, как прежде.

«Но здесь проще, поскольку есть критерий для каждого балла. То есть, ученик знает, почему он получил 5 баллов и какие имеются пробелы. Учитель может более точно корректировать работу ученика и шире давать оценку», ‒ считает Жумагулова.

При этом она отметила, что новая система не добавила работы учителям.

«Наверное нет, это та же работа учителя, просто это дополнительно отражается в баллах», ‒ пояснила Жумагулова.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире