{metadescription}
Крупные аэропорты Казахстана ограничили заправку самолетов

Крупные аэропорты Казахстана ограничили заправку самолетов

Причина – дефицит авиационного топлива. В Минэнерго ситуацию никак не комментируют, сообщает КазТАГ.

«Бесперебойное функционирование аэропорта столицы под угрозой. На текущий момент ситуация с обеспечением авиаГСМ в стране критическая. На сегодняшний день в столичном аэропорту наблюдается срыв бесперебойного обеспечения авиакеросином авиакомпаний – даже для регулярных пассажирских рейсов», – сообщили редакции агентства в среду в пресс-службе АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев».

Как отметил пресс-секретарь воздушной гавани столицы Анвар Шалекенов, в сентябре и октябре текущего года в Республике Казахстан сложилась критическая ситуация, связанная с дефицитом топлива.

«Крупные ресурсодержатели и поставщики Казахстана не обеспечивают своевременные поставки авиатоплива, что на данный момент критически влияет на нормальное функционирование аэропорта как регионального транспортного узла. Так, в настоящее время поставщики из Российской Федерации отказались от поставок в Казахстан в силу ряда причин, в том числе из-за повышенного внутреннего спроса», – сказал Шалекенов.

Принимая во внимание отсутствие твердых контрактов на поставку авиаГСМ в аэропорт столицы, а также в связи со сложившейся критической ситуацией, связанной с недопоставками необходимых объемов топлива, тогда как имеющийся резерв в аэропорту фактически израсходован, в столичной воздушной гавани попросили пассажиров отнестись с пониманием к возможным проблемам.

По данным столичного аэропорта, за сентябрь и октябрь, ввиду дефицита и резкого роста цен, было недопоставлено 14 тысяч тонн авиаГСМ. В связи с этим на сегодняшний день резервы все исчерпаны, и аэропорт осуществляет заправку воздушных судов «с колес». Аналогичная ситуация, как отмечается, с остатками у всех компаний, за исключением авиакомпании Air Astana.

«На ноябрь месяц ни один из поставщиков так и не подтвердил объемы поставки авиатоплива. Ближайшие поставки по новым контрактам будут не ранее 15 ноября. Мы уже ввели ограничения на заправку для грузовых рейсов и скоро вынуждены будем вообще их отменять. Потом данные авиакомпании вернуть в Казахстан будет практически невозможно», – подчеркнул Шалекенов.

Ограничили заправку и в аэропорту Алматы.

«В целях обеспечения бесперебойной работы в международном аэропорту Алматы было принято решение ограничить объемы заправки воздушных судов в связи с дефицитом авиационного топлива в Казахстане», – сообщила руководитель пресс-службы воздушной гавани Алматы Найля Жабагина.

Она уточнила, что введены ограничения на заправку самолетов регулярных пассажирских рейсов и приостановлена заправка для разовых чартерных рейсов.

«У нас топливо только для регулярных рейсов и чартерных рейсов с малой заправкой. Запасов хватит на 1,5 месяца», – сказал председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» (Караганда) Сарсенбек Кушкинов.

Независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев отмечает, что проблемы с авиационным топливом наблюдаются повсеместно.

«Обычно этот вопрос решали за счет импорта из РФ, но там тоже наблюдаются перебои и дефицит. Доступных объемов из РФ тоже мало. Между тем после своего демарша Air Astana получили относительно небольшой объем, а остальные субъекты – сухие. В то же время отдельные трейдеры предлагают маленькие объемы по очень высокой цене, но эти маленькие объемы кардинально ситуацию не поменяют. На станции 40-я в Нур-Султане решили отремонтировать магистральные железнодорожные пути. Это, в свою очередь, тоже ведет к задержке поставок. Представьте себе, что еще отсутствует дизельное топливо для заправки железнодорожных локомотивов, используемых для буксировки вагоноцистерн», – сказал Кекилбаев. 

 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.