{metadescription}
Алматинский BRT трансформируют с учетом предложений горожан

Алматинский BRT трансформируют с учетом предложений горожан

В управлении городской мобильности города Алматы рассказали о сроках продления линий BRT и устранения недостатков системы.

«Сейчас корректируется генеральный план развития города Алматы, рассматривается дальнейшее развитие линий скоростных автобусных перевозок (BRT). После утверждения плана будет рассмотрен вопрос по проектированию с последующей реализацией проекта», – ответили в управлении городской мобильности города Алматы на запрос Zakon.kz о сроках продления автобусной линии.

  • Какие есть недостатки, о которых говорил аким Досаев, и в какие сроки планируют их устранить?

«На сегодняшний день по линии скоростных автобусных перевозок (BRT) имеются колееобразования. В этом направлении управлением городской мобильности совместно с АО "КазДорНИИ", филиалом РГП "Национальный центр качества дорожных активов" по городу Алматы, а также с подрядными компаниями внесено предложение по улучшению качества асфальтобетонной смеси за счет применения полимерных добавок и по снижению колееобразования на дорожном покрытии», – ответили в пресс-службе управления.

Кроме того, властями определен экспериментальной участок по ул. Тимирязева. Там частная компания за свой счет проведет ремонт проезжей части с применением полимерных добавок в асфальтобетон, работы планируют завершить до конца августа 2022 года.

  • В какую сумму ежегодно обходятся городскому бюджету эксплуатационные расходы на эту линию?

«Эксплуатационных расходов городской бюджет на сегодняшний день не несет. Все дефекты исправляются подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств», – сказано в ответе.

  • Пересечения BRT с другими видами транспорта создают задержки движения, проблемы с безопасностью, порождают конфликты. Как эту проблему могут решить в управлении?

«При финансовой поддержке Глобального экологического фонда в 2011 году Программа развития ООН (ПРООН) начала реализацию проекта по созданию транспортной системы города Алматы в Республике Казахстан. Одно из направлений проекта – создание усовершенствованной системы общественного транспорта, которая включает в себя строительство линии метрополитена, линии легкорельсового транспорта (LRT), коридоров скоростного автобусного транспорта BRT, выделение полос для общественного транспорта на перегруженных участках дорог.

Основная цель проекта – снижение в городе Алматы уровня содержания в воздухе парниковых газов, связанных с использованием большого количества личного автотранспорта. Это достигается путем совершенствования общественного транспорта, – ответили в управлении городской мобильности города Алматы. – Расположение полос BRT в центре дороги (на крайней внутренней полосе проезжей части) – необходимое решение для уменьшения влияния на движение общественного транспорта конфликтных ситуаций участников дорожного движения, вызванных дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси, а также погрузкой и выгрузкой товаров», – заключили в пресс-службе управления городской мобильности города Алматы.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире