Сделать туризм эффективным источником притока финансов в город намерены в Алматы
Это станет возможным благодаря новым и регулярно возвращающимся в город туристам, приток которых ежегодно растет, сообщили в Бюро по туризму Алматы.
18:30 22.09.2023
Так, согласно данным Национального бюро статистики, количество прибывших через Международный аэропорт Алматы туристов за январь-июнь 2023 года составило 972 157 человек, что на 25.5% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
«Новые и регулярно возвращающиеся туристы – один из наиболее экологичных способов притока финансов в город. А значит, новые рабочие места и развитие частного бизнеса. При этом немалый вклад в привлечение туристов в город на протяжении пяти лет вносил Туристский информационный центр Алматы, который сегодня перешел на новый этап развития и теперь будет действовать по принципам международных стандартов DMO и называться Almaty Tourism Bureau. Мы расширяем круг целей, задач и возможностей организации – от информирования к активному продвижению Алматы как туристской дестинации», – рассказали в Бюро по туризму Алматы.
В качестве примера своего вклада в развитие сферы туризма города в Бюро рассказали о том, что в Международном аэропорту Алматы им обновлены кабинки в зоне паспортного контроля. Теперь приезжающих туристов встречают приветствиями на девяти языках мира – казахском, русском, английском, арабском, китайском, французском, итальянском, турецком и корейском.
При этом для удобной навигации в городе по инициативе Бюро были обновлены 52 информационных тотема на городских перекрестках. Помимо карты на них представлены маршруты до популярных туристских достопримечательностей Алматы.
«В этом году сотрудники служб транспортных узлов и специалисты отрасли, напрямую взаимодействующие с туристами, пройдут обучение английскому языку и основам гостеприимства.
Помимо этого, совместно с АО "НК Kazakh Tourism" в трех основных направлениях мы реализуем программу "Знак качества". Она улучшит туроператорскую деятельность, места размещения и пункты питания туристов. "Знак качества" присуждается организациям, соответствующим требованиям программы», – говорится в сообщении.
Следующим этапом специалисты в области туризма планируют внедрить региональный стандарт Recommended by Visit Almaty.
Напомним, Visit Almaty – туристский бренд города, который продвигает Almaty Tourism Bureau совместно с управлением туризма. Для удобства приезжающих гостей в городе функционируют девять точек информирования Visit Almaty, в которых можно получить профессиональную консультацию, узнать об интересных турах, рекомендациях по досугу и другую полезную информацию.
«После пяти лет развития Туристский информационный центр города Алматы переформатирован в Бюро по туризму, основная задача которого – продвижение дестинации с акцентом на маркетинговые коммуникации и последние мировые тенденции в сфере туризма.
Мы расширили свои онлайн-возможности. Так, активно ведется взаимодействие с мировыми СМИ, создание имиджевых видеороликов и взаимодействие с Международной ассоциацией конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association, ICCA).
При этом первостепенными для нас, как ранее и для ТИЦ, остаются комфорт, безопасность и яркие впечатления путешественников, которые им захочется пережить снова», – рассказала руководитель Бюро по туризму Алматы Камила Лукпанова.
Отметим, что в тройку стран, из которых чаще всего прибывают туристы в Алматы, входят Россия, Китай и Индия.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!