{metadescription}
КТЖ находится на грани выживания, заявил Смаилов

КТЖ находится на грани выживания, заявил Смаилов

Непрозрачны оказываемые меры государственной поддержки социально значимых пассажирских железнодорожных перевозок. Об этом заявил председатель Высшей аудиторской палаты РК Алихан Смаилов, пишет Kazinform.

«Непрозрачны оказываемые меры государственной поддержки социально значимых пассажирских железнодорожных перевозок. Проведение конкурсов по субсидированию расходов перевозчиков осуществляется на бумажных носителях. Отсутствует единый подход к возмещению расходов. Отдельные частные перевозчики ежегодно получают субсидии в полном объеме, а другие – частично. При этом сумма их непокрытых расходов с 2020 года составляет 65 млрд тенге», – сказал Алихан Смаилов на пленарном заседании Мажилиса.

Глава ВАП добавил, что не предусмотрено требование по направлению части прибыли и амортизационных отчислений на обновление активов пассажирских перевозчиков. Отсюда старые вагоны с несоблюдением элементарных санитарных норм. 

«Подводя общие итоги, мы пришли к выводу, что без кардинальных мер по управлению национальным перевозчиком фрагментарные решения, принимаемые до настоящего времени Министерством транспорта и самой компанией, не дадут ожидаемого эффекта», – подчеркнул Алихан Смаилов.

В связи с этим, по его словам, требуется: 

  • правительству, АО «Самрук-Қазына» решить вопрос долговой нагрузки КТЖ; 
  • обеспечить направление доходов исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети;
  • предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию национальной железнодорожной компании;
  • ускорить цифровизацию процессов управления ж/д инфраструктурой и перевозками;
  • исключить излишние частные посреднические структуры в организации производственно-технологических процессов и при перевозках грузов и пассажиров.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире