Предупреждение от АЗРК получили казахстанские автосалоны
Антимонопольное агентство Казахстана приняло меры для защиты прав покупателей, столкнувшихся с навязыванием автодилерами дополнительного оборудования и услуг, сообщает Агентство по защите и развитию конкуренции.
Фото: иллюстративное фото
19:55 11.11.2024
«В последние годы, особенно с запуском льготных программ автокредитования и на фоне дефицита новых автомобилей, многие покупатели сталкивались с требованием приобретать дополнительные опции, такие как сигнализация, коврики, защита картера и другие аксессуары. В некоторых случаях покупателям предлагали "ускоренную" доставку авто, если они соглашались на покупку этих опций, что могло увеличить цену на 2 миллиона тенге», – пишет Tengri Auto.
Примечательно, что, по данным агентства, у некоторых дилеров более 80% автомобилей реализовывалось с дополнительными опциями, стоимость которых могла достигать 3 миллионов тенге, а наценка на отдельные категории превышала 200%. Кроме того, были случаи, когда дилеры обязывали клиентов оформлять страховку жизни и здоровья, что противоречит нормам Гражданского кодекса.
Также распространены ситуации, когда дилеры требовали обязательного обслуживания у них и запрещали замену масла и расходных материалов в сторонних сервисах. В случае отказа клиента от таких условий дилеры могли угрожать снятием автомобиля с гарантии, даже если использование услуг сторонних сервисов не влияло на работоспособность автомобиля.
Подобные действия препятствуют развитию конкуренции, так как покупатели лишаются возможности выбирать услуги и товары других поставщиков. Анализ показывает, что услуги и оборудование у независимых поставщиков в среднем на 20-30% дешевле, что могло бы снизить расходы для автолюбителей.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!