Ученые опровергли популярный миф о продлении жизни

Исследователи выяснили, как диета влияет на здоровье.

Ученые из американского Института исследования старения Бака опровергли популярный миф о том, что диеты помогают продлить жизнь. Результаты их исследований приводит Current Biology.

Исследователи провели эксперимент на плодовых мухах. Выяснилось, что ограничения в еде действительно помогают продлить жизнь, однако долгосрочный эффект наблюдался только у половины насекомых. Часть мух (13%) стала энергичнее, но умерла раньше, часть (5%) прожила дольше, но у насекомых ухудшилось здоровье, а у 32% ученые не заметили изменений.

Выяснилось, что ограничение питания работает не так, как считалось ранее. Исследователи подчеркнули, что одни люди действительно могут прожить дольше, если будут соблюдать диету, а другие раньше начнут страдать от возрастных заболеваний.

По словам специалистов, это зависит от генетического фона, который сильно влияет на реакцию организма на различные факторы. Ученые отметили, что это касается не только диет, но и лекарств.

Ранее команда исследователей из Австрии, Канады и Эстонии выяснила, почему некоторые люди могут есть сколько угодно и не набирать вес. Выяснилось, что на склонность к набору веса влияет уровень гена, который носит название киназа анапластической лимфомы (ALK).