{metadescription}
В Португалии завершили дело по самолету Air Astana, подававшему сигнал бедствия

В Португалии завершили дело по самолету Air Astana, подававшему сигнал бедствия

Те, кто расследовал этот инцидент, отметили высокий профессионализм пилота, который сумел быстро сориентироваться в экстремальной ситуации.

Департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии (GPIAAF) завершил расследование авиационного инцидента с техническим рейсом 1388 авиакомпании Air Astana, передает Комитетат гражданской авиации в Telegram.

GPIAAF сообщил, что детальное изучение средств управления полетом самолета показало неправильную установку кабельной системы управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии. Модификация, выполненная в соответствии с сервисным бюллетенем Embraer (SB 190-57-0038), изменила опору для прокладки кабеля в самолете. Это изменение усложнило понимание команд системой управления элеронами.

«Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение: FLT CTRL NO DISPATCH. Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя. Действия по устранению неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длились 11 дней. Однако в этот период не было выявлено разворота кабелей элеронов. Также до вылета неправильная работа элеронов, вызванная перестановкой контрольных кабелей, не была выявлена в ходе эксплуатационных проверок самолета», – говорится в отчете.

Также португальские расследователи авиационного происшествия отметили профессиональные действия и навыки управления самолетом экипажа казахстанского воздушного судна.

«Экипаж, понимая, что остался без эффективного управления самолетом, сумел минимизировать колебательные движения. Немедленно была объявлена чрезвычайная ситуация, предпринята попытка диагностировать причину ненормального крена самолета, продолжена попытка бороться за контроль над ним. При этом экипаж не имел признаков неисправности от систем самолета, были только постоянные оповещения о ненормальных полетах. Ситуация не улучшалась, и выполненные траектории заставили самолет и людей на борту выдерживать интенсивные перегрузки. В некоторых случаях самолет терял контроль над собой на несколько мгновений. Учитывая критичность ситуации, команда несколько раз запрашивала команды, чтобы иметь возможность добраться до моря», – уточнили в КГА.

Экипаж понимал, что элероны ведут себя беспорядочно, и поэтому любая команда для крена самолета была сведена к минимуму.

«Получив некоторый контроль над ситуацией, экипаж полетел на восток и начал следовать плану полета, определенному авиадиспетчером для аварийной посадки в аэропорту. После двух нестабилизированных заходов на посадку самолет смог безопасно приземлиться», – написано в заключении департамента по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Португалии.

В настоящее время авиакомпания Air Astana уже приняла меры по многим аспектам отчета и недавно обсудила некоторые детали происшествия с Авиационной администрацией Казахстана.

Питер Гриффитс, генеральный директор AAK, сказал:

«Как и в любом инциденте такого рода, мы всегда можем научиться тому, что поможет в будущем избежать подобных случаев. Это сложный самолет, который требует значительной подготовки и понимания. Доклад является весьма всеобъемлющим, и потребуется несколько месяцев, чтобы завершить оценку содержащихся в нем рекомендаций. Весь казахстанский национальный экипаж этого самолета проделал отличную работу, посадив на землю самолет, который был фатально испорчен. И этот отчет станет свидетельством их профессионализма и самопожертвования, готовности экипажа направить воздушное судно в Атлантический океан ради избежания жертв на земле».

К счастью, в этом не было необходимости и командир воздушного судна успешно посадил его в аэропорту города Бежа (Beja). Авиационная администрация выражает признательность экипажу за профессионализм и авиакомпании Air Astana за соответствующую подготовку, которая сделала это возможным.

Напомним, инцидент с самолетом Embraer 190 авиакомпании Air Astana, который выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан после прохождения технического обслуживания, произошел 11 ноября 2018 года.

После того как в ходе полета сработал сигнал технической неисправности, экипаж принял решение сесть на запасной аэродром в городе Бежа (Португалия). Посадка осуществлена благополучно. На борту находились только члены экипажа.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.