Как будут оцениваться школьники во время сдачи СОР и СОЧ
Руководитель управления образования Нур-Султана Шолпан Кадырова рассказала, как будут оценивать школьников при сдаче СОР и СОЧ.
15:00 15.10.2020
Она напомнила, что в этом учебном году, в условиях карантина, учебные достижения учащихся 2-11 классов оцениваются формативно, с выставлением баллов. Оценивание в 1 классе не проводится.
«Подходит к завершению первая четверть. Суммативное оценивание учащихся за изученный раздел началось с 5 октября, а за четверть начнется с 28 октября. По каждому предмету, по которым предусмотрено оценивание, проводится одно суммативное оценивание за раздел (СОР) и одно суммативное оценивание за четверть (СОЧ). Предметы, по которым проводится оценивание учебных достижений учащихся, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В то же время суммативное оценивание не проводится по таким предметам как: "самопознание", "художественный труд", "музыка", "физическая культура", "основы предпринимательства и бизнеса", "графика и проектирование", "общество и религия", "начальная военная и технологическая подготовка" и "информатика для начальных классов"», ‒ сообщила Шолпан Кадырова.
По результатам формативного оценивания СОР и СОЧ учащимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. Итоги суммативного оценивания предоставляются учащимся и родителям в бумажном или электронном формате. В части формативного оценивания учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов согласно расчету, который размещен в Kundelik. Максимальный балл за формативное оценивание составляет не более 10. Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений учащихся в виде баллов, согласно дифференциации:
- от 1 до 3 баллов соответствует критериям низкого уровня (от 10% до 30%). То есть ученик допустил ошибки, не делает выводы по обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельности при выполнении заданий;
- от 4 до 7 баллов – критерии среднего уровня (от 40% до 70%). То есть ученик допустил ошибки, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий;
- от 8 до 10 баллов ‒ критерии высокого уровня (от 80% до 100%). В данном случае учащийся допустил незначительные неточности при выполнении заданий, самостоятельный, может объяснить, обосновать свои ответы.
«Таким образом, четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении ‒ 25%, формативного оценивания, 25% ‒ суммативное оценивание за раздел и 50% ‒ суммативное оценивание за четверть», ‒ заключила руководитель управления образования столицы.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!