{metadescription}
Опровергнуты данные о спасении пострадавших при крушении Ан-26 сотрудниками скорой помощи

Опровергнуты данные о спасении пострадавших при крушении Ан-26 сотрудниками скорой помощи

В аэропорту Алматы прокомментировали информацию о спасении фельдшерами скорой медицинской помощи пострадавших при крушении самолета Ан-26.

Самолет погранслужбы КНБ Казахстана потерпел крушение 13 марта под Алматы. На борту было шесть человек – все военнослужащие. Погибли четыре человека, еще двое выжили и были госпитализированы.

Ранее исполняющий обязанности директора скорой помощи Алматы Пархат Надыров рассказывал, что прибывшие на место фельдшеры, рискуя жизнью, без раздумий перепрыгнули через забор к рухнувшему судну и практически из огня вытащили выживших военных.

«По приезде я увидел картину, что первыми на место крушения прибыли ребята из области [из Алматинской] на скорой помощи. Они перепрыгнули через забор, и, когда пожарные начали тушить, они практически из горящего самолета вытащили двоих пострадавших, эвакуировали, наша городская скорая подоспела. И они были доставлены в городскую больницу № 4. Далее я занимался мероприятиями непосредственно на месте. В данном случае я хотел бы отметить, не побоюсь этого слова, героизм тех фельдшеров, профессионализм, как они слаженно работали, не боясь того, что могли взорваться. По полю был разлит керосин, он мог загореться в любой момент. Рисковали жизнью, это все происходило на моих глазах», ‒ говорил он.

Однако в пресс-службе аэропорта Алматы заявили, что рассказ и. о. главы станции скорой помощи не соответствует действительности. По их словам, фельдшеры не могли перепрыгнуть через забор, как сообщили в скорой помощи, так как высота забора составляет 2 метра 44 сантиметра.

«Это режимный объект. Заборы по верху оборудованы колючей проволокой. Везде установлены датчики движения, видеонаблюдения, везде работает группа оперативного реагирования. То есть здесь ребята, мягко говоря, придумали. Невозможно перепрыгнуть через забор, подбежать к самолету и начинать производить какие-то действия постороннему», ‒ рассказали в аэропорту Алматы.

Там также предоставили свою версию случившегося.

«У нас официально зафиксировано в отчете и во всех документах: сигнал тревоги поступил от руководителя полетов в 17:21. В это же время он был передан и в сторонние службы ‒ ДЧС, скорую помощь и прочие. В это же время на место ЧП сразу выехала наша аварийно-спасательная команда. Есть такой нюанс: сотрудники САБ (служба авиационной безопасности) в это же время проводили объезд периметра перрона и практически мгновенно оказались на месте падения самолета. И именно они извлекали раненых с борта», ‒ рассказали в алматинском аэропорту.

По данным аэропорта, буквально через три минуты, в 17:24, подъехал первый аэродромный пожарный автомобиль, который начал тушить возгорание ‒ частично горел борт. Еще через минуту подъехали остальные пожарные расчеты. Медицинская служба аэропорта также приехала через четыре минуты ‒ в 17:25. Они оказывали первую медпомощь на месте, утверждают в пресс-службе воздушной гавани.

«То есть фельдшеры скорой помощи, даже если они выехали сразу в 17:21 или 17:22 ‒ после получения сигнала тревоги ‒ с первой подстанции, то раньше чем через 20-25 минут не могли быть на месте ЧП. Они не могли принимать участие в извлечении раненых с борта и оказании им первой медпомощи. Все это делали медики медслужбы аэропорта и сотрудники САБ», ‒ уточнили в аэропорту Алматы.

Между тем в службе скорой медицинской помощи воздержались от комментариев.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вчера

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире