Поделиться:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
Права авиапассажиров усилили в Казахстане
О главных изменениях в законодательстве рассказали в комитете гражданской авиации (КГА).
Фото: pixabay.com
15:06 31.03.2023
«По поступившим обращениям от пассажиров за период 2021-2022 гг. комитетом гражданской авиации была проведена системная работа по усилению норм, касающихся защиты прав пассажиров», – говорится в сообщении.
В Закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» и правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте внесли поправки.
- Введение понятия «изменение статуса рейса» для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Перевозчики обязаны будут предоставлять питание, проживание, трансфер при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут.
- Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Данная норма подразумевает собой введение так называемого черного списка для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в черный список только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения.
- Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях уведомляли пассажиров на платной основе.
- Ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3% при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа (ранее данная норма отсутствовала).
- Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше пяти часов.
«Авиакомпании, помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета и (или) о новом маршруте, будут обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, в случае если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна», – сообщили в ведомстве.
Авиационные власти просят при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес).
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram