{metadescription}
Права авиапассажиров усилили в Казахстане

Права авиапассажиров усилили в Казахстане

О главных изменениях в законодательстве рассказали в комитете гражданской авиации (КГА).

«По поступившим обращениям от пассажиров за период 2021-2022 гг. комитетом гражданской авиации была проведена системная работа по усилению норм, касающихся защиты прав пассажиров», – говорится в сообщении.

В Закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» и правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте внесли поправки.

  • Введение понятия «изменение статуса рейса» для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Перевозчики обязаны будут предоставлять питание, проживание, трансфер при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут.
  • Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Данная норма подразумевает собой введение так называемого черного списка для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в черный список только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения.
  • Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях уведомляли пассажиров на платной основе.
  • Ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3% при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа (ранее данная норма отсутствовала).
  • Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше пяти часов.

«Авиакомпании, помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета и (или) о новом маршруте, будут обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, в случае если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна», – сообщили в ведомстве.

Авиационные власти просят при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес).

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Новости партнеров

Сейчас в эфире