{metadescription}
Когда иностранные каналы «запикают» рекламу в Казахстане

Когда иностранные каналы «запикают» рекламу в Казахстане

Известный защитник отечественного бизнеса и экономический обозреватель Денис Кривошеев прокомментировал действующее положение дел на рынке телевизионной рекламы в Казахстане. Он также дал прогноз тому, как рынок будет развиваться и какие изменения ожидаются.  

Сейчас, как задумывалось ранее, рекламные бюджеты должны были полностью распределиться между казахстанскими игроками. Это предусматривают вступившие в силу 1 января 2016 года поправки в Закон РК «О телерадиовещании». Внесенные изменения запрещают рекламу на зарубежных телеканалах, которые вещают в Казахстане. На деле же реклама никуда не пропала.  

«Как я понял, было достигнуто соглашение, что все будет происходить поэтапно. Сначала выключат размещение локальное, потом начнут вырезать внешние рекламные блоки, если они есть. Но главное уже случилось. Кабельные операторы перестали врезать местную рекламу в свою сетку. На мой взгляд, это важнее для отечественного рынка коммерческой информации, чем что бы то ни было. И как мы видим, перераспределение внутренних потоков уже началось. Рекламодатель ищет каналы коммуникаций, произведенные в стране. В условиях кризиса каждая копейка для медиа важна и позволяет удержаться на плаву - будь то газета, радио или ТВ-канал. Раньше коммерсант, не задумываясь, относил свои маркетинговые бюджеты кабельным операторам, получая большую аудиторию за маленькие деньги. Сам оператор ничего не производил, а, значит, стоимость размещения для него формировалась на уровне «взять и поставить», фактически – деньги из воздуха. Все технические затраты гасились абонентской платой. Так больше продолжаться не могло. Что касается «запикивания» иностранной рекламы, то технически операторы давно готовы - перекрывали же они рекламные блоки, чтобы разместить свою рекламу? Возможно, нужно докупить оборудование или перезаключить контракты, сейчас для этого есть время. Денег компании за последние годы заработали для этого достаточно», - сообщил Денис Кривошеев.

   

Если иностранные телеканалы все-таки не захотят покидать казахстанское пространство, выходом может стать открытие представительств. В этом случае все игроки окажутся в равных условиях.   

«Если для компании интересно вещать на территории РК, то шаги в этом направлении будут приняты. Если вспомнить, что основной конфликт лежит в поле отношений с российскими каналами и их нежеланием учитывать интересы казахстанской аудитории, то смею напомнить, что все иностранные каналы в России были обязаны открыть представительства, получить лицензии на вещание и соблюдать законы РФ. Стоило подобные меры применить к Казахстану, как заговорили о притеснении и ограничении свободы слова. Открыв представительство, вещатель примет на себя обязательства о соблюдении законов страны, в которой работает. Особенно в части формирования контента - нести те же издержки, что несут местные производители, платить налоги. Это принципиально», - пояснил Кривошеев.  

Экономический обозреватель также спрогнозировал, какой «тропой» могут пойти зарубежные медиа-гиганты и назвал те из них, которые сделают это в первую очередь.  

«Первым был «Первый», затем контракт между «31» и СТС. На их примере нужно выстраивать новый рынок. В потенциале - НТВ, ТНТ, Россия, РенТВ. Это те, кто захочет вещать на нашей территории и зарабатывать на рекламе. Это позволит создать сотни новых рабочих мест, часть из них - как раз для тех, кто, возможно, освободится в отрасли кабельных операторов, хотя, если честно, это маловероятно. Там всегда работало не так много людей. Что касается таких каналов, как «Евроспорт», «FOX» и многих других, то их производственная модель не рассчитана на рекламный рынок. Издержки покрываются за счет лицензионных сборов, которые уже входят в стоимость предоставляемых услуг. Так что они будут выходить по-прежнему», - пояснил Денис Кривошеев.

Кроме того, эксперт дал понять, что казахстанский рынок - не резиновый, а крупные мировые телеканалы могут выбрать альтернативный путь.  

«Что касается перспектив передела рынка рекламы, то нужно понимать – чтобы серьезно участвовать в нем, нужно не просто зарегистрировать здесь представительство, но и выйти из кабеля. Даже если вспомнить о начале цифрового вещания в формате «мульти-плекс», а значит - увеличения эфирного пространства, то для этого нужно начать производить продукцию на казахском языке, чтобы обеспечить соблюдение законов Республики Казахстан. Не думаю, что это возможно. Места для новых игроков мало, они станут дотационными для центров. Так что проще всего остаться в кабеле, отказаться от рекламных доходов, но получать сборы и некоторые преференции от собственного правительства, за вещание на соседней территории, чем вступать в бой за бюджеты, содержать штат, а в итоге получить нулевой выхлоп», - резюмировал Кривошеев. 

Источники фото: movenoticias.com, total.kz, mail.ru. 

Вчера

13 декабря

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире