Мобильный журналист Юсуф Омар дал десять советов для лайф-стриминга.
Live Stream: 10 принципов прямого эфира

Live Stream: 10 принципов прямого эфира

Как вести прямые эфиры, чтобы зарабатывать этим? Какие приложения использовать? Как сделать контент вирусным? За какими форматами стоит будущее журналистики? В этой статье вы найдете 10 советов для лайф-стримимнга от известного мобильного журналиста Юсуфа Омара.

Корреспондент CNN и Hindustan Times, спикер TEDx и основатель компании #Hashtag our stories Юсуф Омар приехал в Казахстан специально для участия в XV Евразийском Медиа Форуме со своим мастер-классом «От мобильной журналистики к социальной виртуальной реальности».

На своем выступлении Юсуф предложил взглянуть на обычный смартфон совсем иными глазами – как на уникальное средство создания, распространения и потребления медиаконтента. По его словам, в ближайшее время в журналистике будет господствовать новый формат – «все на телефоне и для телефона».

Юсуф Омар родом из Британии. Учился он в Австралии, женился в Южно-Африканской республике. В 2010 году он от ЮАР до сирийского Дамаска добрался автостопом, снимая «горячие» истории во время военных действий на телефон.

«Бюджета не было, а работать было нужно. Поэтому я решил лучше быть креативным, чем искать ресурсы. Кроме того, с телекамерой, светом многие мои истории снять было бы нельзя. Интимные съемки можно сделать только на телефон, получив тем самым больше углов при освещении какого-либо события», – сказал Юсуф Омар.

В своей работе мобильный журналист, или mojo, как он сам себя называет, использует только смартфон. На нем он записывает видео, монтирует его и размещает на различных площадках. С помощью таких видео Юсуф поднимает острые социальные вопросы в африканских странах, Индии и так далее. По его словам, следовать его примеру может гражданин любой страны.

«Мы наблюдаем демократизацию медиа: люди могут сами о себе заявить, им теперь не нужны для этого крупные традиционные СМИ. Мобильная журналистика становится могущественной. Нынешнему поколению не так важно качество контента, то есть более важна реальность, а не на какую камеру она снята. Весь мир становится создателем контента. Рисуется новый ландшафт. И возникает вопрос: какова наша роль – роль журналистов?

Смиритесь, что вы уже никогда не будете первыми на месте ЧП. Поэтому оставьте ответы на вопросы «Кто? Что? Где? и Когда?» пользователям гаджетов и займитесь вопросами «Как?» и «Почему?», то есть аналитикой. К 2020 году все элементы – текст, аудио, видео – сольются в один комбинированный формат. Сегодняшние форматы – это кирпичики. Сейчас, условно говоря, идет укладка рельсов: мы закладываем инфраструктуру на завтра», – говорит Юсуф Омар.

Будущее там, где все визуально, считает спикер. В качестве примера он приводит карту новостей Snapchat. Здесь можно «нырнуть» туда, где что-то происходит, и увидеть все своими глазами и в реальном времени. Даже Twitter и Google как источники новостей будут отставать по сравнению с прямыми эфирами, отмечает эксперт.

На сегодняшний день многие ниши лайф-стримов в Казахстане не заняты, например, travel-стриминг, DIY, кулинария, фитнес, игровой стриминг и так далее. Юсуф считает их весьма перспективными и делится десятью советами того, как правильно вести Live Stream.

  • Suspense. Поддерживать напряжение, оставлять что-то неизвестным до конца лайф-стрима.
  • Engagement. Вовлекать аудиторию, давать ответы, задавать вопросы, проводить розыгрыши.
  • Get out of the studio. Быть на месте развития событий.
  • Change format. Комбинировать, не ограничиваться, быть мультимедийным.
  • Schedule. Заранее давать расписание своих прямых эфиров.
  • Good internet. Обеспечить надежное интернет-соединение.
  • Introduce the subject often. Всегда напоминать тему эфира для новоподкючившихся.
  • Add text. Добавить субтитры для тех, кто не может включить звук.
  • Time. Все должно быть коротким и емким. Современная аудитория как никогда жадна на свое время. У вас есть секунды, чтобы поймать ее на крючок.
  • Be cautious. Помните, что у вас 3-4 секунды задержки и все – все ваши слова и действия идут напрямую. Этические принципы остаются неизменными вне зависимости от платформ и способов вещания.

В ходе мастер-класса Юсуф Омар продемонстрировал, как за считанные секунды снять, смонтировать и опубликовать видео. Для этого достаточно нескольких простых в обращении мобильных приложений вроде iMovie, Quik и пр. Он призывает использовать все инструменты, что есть под рукой. Например, технологии дополнительной реальности. Виртуальные маски – хвостики, собачьи языки – смогли в Индии спрятать жертв изнасилования, помочь им рассказать о случившемся и остаться анонимными.

«Рассказывайте истории не негативно, а конструктивно. Делайте упор не на проблемах, а на их решении. Публикуйте «вечнозеленые» материалы, типа «Как отремонтировать велик», «Где вкусно поесть в Казахстане». Используйте все платформы для дистрибуции – Facebook, Snapchat, Instagram – сегодня почти никто не ходит на домашние страницы. Несмотря на изобилие информации, у аудитории голод к хорошему контенту.

Мы все рыбачим в одном пруду. Нужен аутентичный источник новостей, местный. Также нужно давить на качество: давать аналитику, а не пытаться быть первым, и обязательно проверять и перепроверять факты. Сегодня очень много чуши, ерунды, хотя дата, время, геолокация – все проверяемо. Прежде чем что-то распространять, погуглите по картинке – используйте обратный поиск. И приучайте к этому свою аудиторию», – заключил Юсуф Омар.

 

Евразийский Медиа Форум – международная коммуникационная площадка, созданная в 2002 году. Она ежегодно объединяет в своем информационном поле более 500 делегатов из 60 стран и каждого континента мира.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Шесть навыков успешного казахстанца

8 идей для заработка на дому

Работа будет Ваша! Правила успешного трудоустройства

Топ-10 ресурсов для самообразования

Путь к успеху, или как зарабатывать на любимом деле

Новости партнеров

Загрузка...
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.