Пятерым детям пропавшего на Майкаине спасателя до сих пор не выплатили обещанные деньги
Семья одного из спасателей, который вместе с тремя коллегами провалился под землю на территории Майкаинского золотого рудника в январе нынешнего года, заявляет, что до сих пор не получила обещанную денежную компенсацию. В поисках поддержки его жена вместе с детьми приехала в столицу. Впрочем, это не единственный вопрос, который до сих пор не дает покоя убитым горем родственникам Айдоса Шаймердена. Наши корреспонденты выслушали их историю и комментарии двух министерств.
Автор: Анна Абрамова
02.04.2024
Нурсулу Шаймерден, жена одного из пропавших на майкаинских шахтах спасателей, вынуждена обивать пороги госорганов в поисках ответов на до сих пор нерешенные вопросы. Тело ее мужа, который находился в провалившемся еще в январе нынешнего года под землю автобусе, до сих пор не нашли. И не ищут.
Нурсулу Шаймерден:
– С момента приостановления поисковых работ прошло уже 39 дней, а с момента трагедии – 89. Дети спрашивают: «Где папа?» Папы нет. Все наши дни и ночи проходят в слезах. У престарелого отца инсульт случился, у матери давление. Единственный сын пропал. Мы его даже похоронить не можем как полагается.
А пока тела спасателя Айдоса Шаймердена и водителя спасотряда Айыпа Тлеубергена не нашли, их даже не признают погибшими, а родственников – потерпевшими. Тем временем поиски до сих пор не возобновили из-за того, что нет специальной экспертизы и основанного на ней плана спасательных работ.
По словам родственников пропавших, документы до сих пор не готовы из-за спора двух компаний: «Майкаинзолото», добывающей драгоценный металл на руднике в Павлодарской области, и ПВАСС, которая обеспечивала это предприятие спасотрядами. Ни одна из них не хочет браться за организацию необходимой экспертизы. И пока там решают бюрократические вопросы, родные пропавших ищут помощи у госорганов.
Впрочем, похоже, что некоторые ведомства, которые должны как минимум приглядывать за всем процессом, о произошедшем на майкаинских месторождениях позабыли.
На просьбу корреспондента КТК прокомментировать сложившуюся ситуацию вице-министр по чрезвычайным ситуациям и министр промышленности и строительства несколько секунд не могли сказать и слова. Но после с мыслями собрались. В МЧС по этому поводу сослались на всё те же «Майкаинзолото» и ПВАСС.
Бауыржан Сыздыков, вице-министр по чрезвычайным ситуациям РК:
– Они сейчас вопрос решают вот именно экспертизы. И там должны они провести кое-какие работы и должны вынести именно заключение, насколько безопасно будет продолжать работы для спасателей.
У Айдоса Шаймердена осталось пятеро детей. Старшей девочке с инвалидностью всего 12 лет, младшему – 2 года. Каждому из них обещали выплатить компенсацию в 10 миллионов тенге, говорит сестра спасателя. И если другим семьям такую материальную поддержку действительно оказали, то дети Айдоса Шаймердена до сих пор ничего не получили.
Айнаш Мажитова, сестра Айдоса Шаймердена:
– Им до сих пор не выплатили. Конечно же, официальные запросы были от «Майкаинзолото», они взяли заявление, но уже месяц, как нет ответа. Причины на данный момент как таковой нет, просто говорят: «Вопрос рассматривается».
И снова вопрос оказался вне компетенции… Впрочем, министр промышленности и строительства, который в том числе курирует сферу трудовой безопасности на производствах и связанные с ней проблемы, согласился на эту тему подискутировать.
Канат Шарлапаев, министр промышленности и строительства РК:
– Ну, здесь должна в первую очередь быть социальная ответственность непосредственно самого работодателя спасателей. Я по компенсации вопрос детально не обсуждал… И вопрос, к сожалению, в прямое ведение моего министерства не попадает. Но готов принять участие в обсуждении.
В то же время сказать, что компании показали себя абсолютно социально безответственными, нельзя. К примеру, кредит родителей пропавшего спасателя предприятие оплатило уже наполовину. Но почему-то вопрос с выплатами для детей, оставшихся без отца, до сих пор остается открытым.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!