Как работает телефон доверия УСБ, рассказали в МВД РК
Сегодня на брифинге официальный представитель МВД Нурдильда Ораз рассказал о работе телефона доверия УСБ.
Фото: Кадр из видео
16:20 24.01.2022
«Телефон стал устойчивым каналом обратной связи с населением по широкому кругу вопросов. Только за прошлую неделю, с 17 по 23 января, поступило 544 сообщения. Из них 448 консультативно-справочного характера. По каждому обращению даны разъяснения, рекомендации, а также направления по разрешению сложившихся обстоятельств», – сказал Ораз.
Наряду с этим поступали жалобы и на действия сотрудников полиции.
«46 фактов задержания и доставления граждан в ОП. 18 обращений по поиску задержанных родственниками. Каждому заявителю разъясняются причины задержания, суть нарушения и места содержания, где они могут связаться с ними», – сообщили в МВД.
Пожаловались казахстанцы в УСБ и на 28 фактов осмотров сотовых телефонов.
«Установлено, что все телефоны были изъяты в рамках досудебных расследований по статьям 255 (акт терроризма), 269 (нападение на здание и сооружения), 272 (массовые беспорядки) УК РК. Обратившимся сообщено, что после санкционированного осмотра их имущество будет возвращено», – пояснил официальный представитель МВД.
По всем вышеуказанным фактам проводятся служебные расследования.
«МВД остро реагирует на факты применения физической силы в отношении наших граждан. Каждый факт тщательно изучается с анализом видеокамер, в том числе установленных в зданиях полиции и общественных местах. В частности, по 27 сообщениям начато семь досудебных расследований по статье 146 УК (пытки). По 20 фактам проводятся служебные расследования», – заключил Ораз.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!
Новости партнеров