Какие дороги станут платными в Казахстане в 2024 году
В следующем году в стране планируется внедрить оплату за проезд на четырех участках автодорог общей протяженностью 1,2 тысячи километров. Об этом рассказали в Министерстве транспорта.
Фото: Sputnik / Тимур Батыршин
08:53 03.12.2023
В ответ на официальный запрос редакции Tengrinews.kz в министерстве напомнили, что ежегодно на содержание автодорог общего пользования средства выделяются из республиканского бюджета. Для снижения нагрузки на бюджет на автодорогах международного и республиканского значения поэтапно внедряются платные участки.
На сегодняшний день в Казахстане платная система введена на 17 участках общей протяженностью 3,2 тысячи километров, которые были поэтапно внедрены с 2013 по 2023 годы. В 2024 году планируется внедрить платность на четырех участках автодорог общей протяженностью 1,2 тысячи километров. Это такие участки, как:
- Кызылорда – Аральск (455 километров);
- Актобе – граница РФ (на Оренбург) (92 километра);
- Костанай – граница РФ (на Троицк) (163 километра);
- Актау – Бейнеу (454 километра).
Также в Министерстве транспорта высказались по поводу стоимости проезда по платным участкам автодорог.
«В текущем году действующие тарифы увеличены на 20% с привязкой к месячному расчетному показателю, при котором тарифы будут расти ежегодно согласно росту МРП. При этом для местных автотранспортных средств действуют ежемесячная и годовая абонентские платы за проезд:
1) на участках I категории (4 и более полосы): для легковых – 1 МРП в год, для грузовых – от 2 до 10 МРП в месяц и от 20 до 100 МРП в год, в зависимости от грузоподъемности;
2) на участках II категории (2 полосы): для легковых плата не взимается, для грузовых – от 1 до 5 МРП в месяц и от 12 до 60 МРП в год, в зависимости от грузоподъемности», – говорится в ответе ведомства.
В Министерстве транспорта также сообщили, что они собираются проработать вопросы по увеличению тарифов в 2024 году.
«В связи с ростом транзитного потока и в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков автодорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных автотранспортных средств, и тарифы за проезд по платным участкам автодорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими. Кроме того, увеличение тарифа позволит вкладывать большие средства на нормативное и качественное содержание платных участков, что увеличит их срок службы и обеспечит комфортный и безопасный проезд», – объяснили в министерстве предстоящий рост тарифов.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!