Следствие по делу изнасилованной Слекишиной завершено
Адвокат направила в прокуратуру ходатайство, состоящее из нескольких пунктов, в числе которых проверка потерпевшей на детекторе лжи.
Автор: Азамат Галеев
Скоро суд: следователь окончил расследование по делу об изнасиловании осужденной Натальи Слекишиной. Скандал разгорелся после того, как в эфире телеканала КТК прошел репортаж о вопиющем случае издевательства над девушкой в стенах исправительного учреждения.
«Сегодня было окончено следствие. Составлен обвинительный акт, который подан на утверждение прокурору. Мы ознакамливались с материалами дела. Позже прокурор решит, в какой суд направить документы», - сообщила представляющая интересы потерпевшей Натальи Слекишиной адвокат Айман Умарова.
По ее словам, в течение ближайших 10 суток прокуратура должна принять решение о дальнейшей судьбе дела. Обвиняемым в материалах сейчас проходит надзиратель изолятора ЛА 155/18 Руслан Хакимов. Ему вменяются ст. 120, часть 2, пункта 4 («Изнасилование») и ст. 362, часть 4, пункт 1 («Превышение власти или должностных полномочий »). Обе статьи, уточнила Умарова, относятся к тяжким. Однако, она настаивает на возбуждении дел еще и по другим статьям и на привлечении к ответственности еще 4 человек.
Правозащитница просит прокурора г. Алматы о следующем:
- зарегистрировать уголовное дело по пыткам;
- принять меры к обеспечению безопасности Слекишиной Н. и ее ребенка;
- отменить постановление о выделении материалов дела в отношении и.о. начальника учреждения ЛА 155/18 и начать досудебное расследование в рамках настоящего уголовного дела;
- привлечь его к ответственности за халатное отношение к службе, превышение полномочий и укрывательство преступлений;
- переквалифицировать действия Руслана Хакимова по ст. 362 ч. 4 УК РК («Превышение власти или должностных полномочий»), ст. 120 ч. 2 пп. 1 и 4 УК РК («Изнасилование»), ст. 146 ч. 2 пп. 1 и 2 УК РК («Пытки»);
- признать подозреваемыми остальных троих, которых обвинила в изнасиловании Слекишина Н., по тем же статьям, избрать в отношении них меру пресечения в виде ареста;
- назначить судебно-психологическую экспертизу на предмет установления тяжести здоровью Слекишиной Н.;
- назначить полиграфологическое исследование (экспертизу) на детекторе лжи Слекишиной Н.
Айман Умарова дала пояснение по своему ходатайству.
«Слекишина была изнасилована из-за отказа вступить в половую связь с одним из «положенцев», т.е. выполнить незаконные требования. Отведя в каптерку, ее изнасиловали. Перед этим сказали - будешь «распрягаться», т.е. раздеваться. Беременность и рождение ребенка от лиц, совершивших изнасилование неоднократно, мы полагаем, можно квалифицировать как тяжкие последствия. Полагаем, что на Слекишину может оказываться давление, как со стороны сотрудников УИС, так и со стороны других осужденных женщин, которые ненавидят ее за то, что у нее ребенок от сотрудника ДУИС – оперативника – и называют ее ребенка «опершей», «ментовкой». Нас возмущает, почему не привлечены к ответственности все лица, изнасиловавшие Слекишину Наталью.
С психологической точки зрения нет основания не доверять изнасилованной женщине, так как женщине легче признаться в изнасиловании одним мужчиной, чем несколькими. И поэтому, как бы морально тяжело ей не было, она дает правдивые показания. В соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, пытки сексуального характера, включая изнасилование, начинаются с принуждения обнажиться (приказ «распрягаться» - Ред.). Именно в обнаженном виде и беспомощном состоянии человек ощущает свою беззащитность. Нагота усиливает страх человека, поскольку есть вероятность стать жертвой жестокого обращения – изнасилования или содомии. Кроме того, частью сексуальной пытки являются угрозы, насмешки и оскорбления сексуального характера, так как они усугубляют унижение и оскорбительные аспекты, что является неотъемлемой частью этой процедуры. Грубое ощупывание женщины также считает пыткой.
Имели место неоднократные изнасилования в стенах изолятора группой лиц, в этом контексте, согласно Стамбульскому протоколу, изнасилование даже без квалифицирующих признаков является сексуальной пыткой», - объяснила Умарова.
Сейчас пока рано говорить о том, какой суд будет рассматривать этот беспрецедентный случай. Но, возможно, это произойдет в суде Турксибского района Алматы, добавила адвокат, так как именно на его территории и произошло преступление.