{metadescription}
Приключения и море: отправляемся в круиз

Приключения и море: отправляемся в круиз

Круизы на туристическом рынке Казахстана – продукт заманчивый, но малоизвестный и оттого обросший стереотипами. Думая о нем, люди тут же пугаются цен, пресловутой морской болезни, монотонности и замкнутости пространства. Подобные страхи безосновательно лишают незабываемых морских путешествий, считает опытная путешественница Елена. Она рассказала, почему круизы сегодня – это не так дорого, вовсе не опасно и совсем не скучно.

Круиз можно смело назвать универсальным видом путешествий, считает Елена. По ее словам, сегодняшнее разнообразие программ позволяет найти маршрут по душе и своим интересам как семейным парам, так и одиноким людям, как молодоженам, так и пенсионерам, как искателям приключений, так и ценителям спокойного отдыха. Кроме того, подобный способ передвижения позволяет в короткие сроки посмотреть множество интересных мест, а дисциплинированная команда и комфортные условия размещения оставляют только приятные воспоминания о сервисе.

Как спланировать свое идеальное морское путешествие, Елена рассказала на форуме путешественников Almaty Travel Fest. Выступая перед публикой, она не только поделилась советами по выбору категории лайнера и программы круиза, но и развеяла три основных стереотипа об этом виде отдыхе.

ДОРОГО. Это первое, что обычно называют клиенты турфирм. Но правы они лишь частично. Действительно, есть круизы, которые стоят под 2,5 миллиона тенге, а то и выше. И здесь в распоряжении пассажиров будет очаровательный лайнер ультра-лакшери класса и 14 ночей в пути вокруг Южной Америки. Такое позволит себе не каждый казахстанец.

Но есть и доступные варианты, которые начинаются с вполне реальных для населения цен: от 97 тысяч тенге за двухдневное путешествие от побережья Флориды до Багамских островов и обратно или от 150 тысяч тенге за шестидневную водную прогулку по Средиземноморью с остановками у берегов Франции, Испании и Италии. Выбор на самом деле велик. Главное – искать.

Сэкономить при покупке билетов можно при раннем бронировании. Но в данном случае круиз придется покупать не за полгода, как мы обычно привыкли брать дешевые билеты в Турцию, а как минимум за год. Еще лучше – за два, отмечает Елена. Другой вариант заполучить путевку по хорошей цене – это дождаться, когда на корабле останутся несколько нераспроданных кают. Тогда компании отдают их по минимальной цене незадолго до отплытия. Но в этом случае вам потребуется уже иметь, например, визу и билеты в ту же Европу или США.

Стоимость круиза зависит от типа корабля. Как и в отельной классификации, лайнеры тоже имеют категории Стандарт, Премиум и Люкс. Елена советует выбирать Стандарт.

«Что нужно понимать про Премиум и Люкс? Если вам нет 50-ти, то вам туда не надо. Там красиво, там роскошно, но после девяти часов в баре никого нет. Вам будет скучно. Если же вы предпочитаете более комфортные условия, то на лайнерах категории Стандарт можно взять категорию каюты повыше», – рекомендует Елена.

При бронировании тура необходимо проследить, указаны ли в стоимости портовые сборы.

«Портовый сбор – это то, что платится портам за обслуживание корабля. Некоторые компании намеренно не указывают его у себя на сайте, чтобы цена выглядела более привлекательной. Поэтому, выбирая круиз, всегда интересуйтесь, входит ли в указанную за путешествие сумму портовый сбор», – советует Елена.

Также следует заранее узнать насчет питания на борту. Как правило, оно бесплатное 20 из 24 часов в сутки. При этом вам могут быть доступны и шведский стол, и рестораны ala carte. Платные рестораны тоже есть, но это, как правило, стейк-хаусы, японские и другие специализированные рестораны. Блюда на шведском столе и в ресторанах ala carte в большинстве случаев отличаются, отмечает Елена.

А вот за алкоголь придется платить в любом случае. Причем цены на него, как правило, завышены. Проносить свое спиртное на борт нельзя. Хотя некоторые компании позволяют это делать, взимая пробковый сбор.

Какие еще траты на борту вас могут ожидать? Если вы завсегдатай социальных сетей, то готовьтесь раскошелиться на интернет. На борту он платный, медленный и довольно дорогой. Также на борту можно приобрести экскурсии в города, обозначенные в вашем маршруте. Но туристы в своих отзывах все же советуют делать это на берегу – так обойдется дешевле.

Важный нюанс: на судне не принимается оплата наличными. Поэтому все дополнительные расходы на борту производятся с помощью карты. Ее выдают при посадке, она же является пропуском на корабль. С ее помощью можно делать покупки в магазинах, заказывать коктейли в барах, оплачивать посещения косметических салонов, парикмахерской, массажного кабинета, платить за фотографии, услуги прачечной, химчистки и так далее.

Также следует отметить насчет сотовой связи. На борту она есть, но нужно быть внимательным, чтобы случайно не попасть в роуминг той страны, которую вы проплываете. Когда сотовая связь отключается, включается спутниковая. Она, по словам Елены, стоит больших денег.

По окончанию круиза с вашей карты будут списаны чаевые. По желанию их можно оплатить и до путешествия. Обычно они составляют 10-15 долларов в день. Не платить чаевые, как отмечает Елена, можно только в том случае, если вас откровенно плохо обслуживали на борту.

Если точка отплытия и точка прибытия у вас не совпадают – это не проблема, утверждает Елена. Многие компании позволяют взять билет, например, из Алматы в Барселону и из Милана в Алматы. Покупая билеты на самолет, она советует сразу же забронировать трансфер из аэропорта до корабля. Продумав эти детали путешествия, вы будете спокойны и защитите себя от лишних трат.

ОПАСНО. Это второй стереотип о круизах. По словам Елены, вопреки предубеждениям граждан, этот вид отдыха по многим причинам можно, наоборот, считать наиболее безопасным.

«На моей памяти за всю историю круизов только две катастрофы: Титаник и Costa Concordia. Сегодня на борту лайнера большое внимание уделяется безопасности. Все пассажиры проходят учебную тревогу, где им объясняют, как пользоваться спасательным жилетом и как вообще действовать при чрезвычайной ситуации. Пока вы ее не пройдете, от вас не отстанут. Поэтому лучше технику безопасности проходить в первый день круиза», – отмечает Елена.

Опасения у туристов вызывают и рассказы о морской болезни. Как сообщила Елена, слишком переживать по поводу своего самочувствия на борту не стоит. Все современные лайнеры оборудованы стабилизаторами качки, поэтому она ваш отдых не омрачит.

«На всех круизных лайнерах есть системы стабилизации, которые сами по себе производят колебания, нейтрализующие набегающую волну. Поэтому пассажиры либо не ощущают качки вообще, либо быстро адаптируются», – сказала она.

Также у многих при мысли о круизе сразу возникают переживания насчет замкнутого пространства. Но, как проинформировала Елена, современная каюта – это не клетушка с маленьким иллюминатором. По своей квадратуре она не уступает гостиничным номерам.

«В среднем размер каюты на лайнерах от 15 квадратных метров и больше. Они бывают внутренние (то есть без окна), внешние с большими и маленькими окнами, балконами и даже пентхаусы и виллы», – сказала она.

Следующий пункт – еда. В зависимости от выбора маршрута, вас ждет итальянская, греческая, турецкая, морская и другие кухни. Что касается качества, то и здесь все выше всяких похвал, отмечает Елена.

«Меню каждый новый день отличается от предыдущего и приурочено к посещаемым городам. В отличие от отелей, вторичное использование продуктов не допускается: здесь вы не увидите несъеденные накануне макароны, трансформированные в салат, ведь единственное отравление на борту грозит судну 2 неделями карантина без возможности причалить к берегу», – поясняет Елена.

СКУЧНО. Это третий распространенный стереотип, и чтобы развенчать его, достаточно описать обычный современный лайнер. Итак, он состоит примерно из 12 пассажирских палуб. Здесь можно найти библиотеку, кинотеатр, огромные банкетные залы, рестораны на любой вкус, тренажерные залы, СПА-салоны, бассейны, джакузи, ночные клубы, ледовый каток, карусели, детские площадки, бильярд, казино, стену для скалолазания и даже парк с настоящими деревьями. Находясь на таком плавучем 12-этажном доме-городе с населением до пяти тысяч человек, порой забываешь, что плывешь в открытом море.

«Мероприятия на борту расписаны с 7 утра до 23:30. Одновременно происходит 2-3 мероприятия на разный вкус, начиная от мастер-классов по складыванию салфеток, уроков сальсы и заканчивая соревнованиями поваров по украшению тортов. Также отдельного внимания заслуживают спортивная программа: пилатес, силовые программы, йога и многое другое. Причем независимо от того, стоите ли вы в порту или находитесь в море, в любую минуту вы найдете, чем заняться», – гарантирует Елена.

Длительность круиза составляет от 2 дней до нескольких месяцев. Наиболее популярные и недорогие направления – это Европа и Юго-Восточная Азия. Страны, которые можно посмотреть в круизе: Хорватия, Черногория, Греция, Италия, Испания, Франция, Индия, США, Мексика и многочисленные острова – Багамы, Карибы, Гавайи и так далее. Кроме того, можно отправиться в круиз по Скандинавии, на Аляску или в Антарктиду. Или же совершить настоящее кругосветное путешествие.

«У вас всегда есть подробная выкладка: какие города посетите. Вы еще до отправления знаете, сколько часов ваш корабль будет стоять в том или ином порту. На основании этого можете строить планы по посещению достопримечательностей этого города. Среднее время пребывания в каждом порту – около 10 часов, с 8-9 утра до 6-7 вечера. Передвижения между городами, как правило, осуществляются ночью, и вы имеете уникальную возможность встречать каждый новый день в новом городе», – говорит Елена.

Напоследок отметим, что в сравнении с обычными турами, круизы имеют еще одно неоспоримое преимущество: так легче получить визу. Это связано с тем, что круиз – это серьезный продукт. Поэтому если у вас возникнет возможность отправиться в плавание – не упускайте ее!

Фото с сайта countee.us, kompromat1.info, livejournal.com.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Требуйте туркод! Часть проблем он действительно решит

Жизнь в путешествиях: советы от туристов со стажем

Мой Казахстан. Две столицы

Мой Казахстан. Ворота в космос

Медицинский туризм: за здоровьем – в Казахстан

Пойдёмте в горы! Топ-5 мест для хайкинга

Ликбез для туристов: подводные камни страховки

Новости партнеров

Загрузка...
Сейчас в эфире